В Крыму презентовали программу испытания электромобиля на базе УАЗ

Изображение: (cc) Yo-Co-Man
LiFePO4 аккумулятор
LiFePO4 аккумулятор

Испытания в Крыму электромобиля на базе УАЗ-452 «буханка» презентовал глава ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро», директор компании «Эльтавр» Михаил Демурия. 7 января интервью с ним опубликовали РИА-Новости.

«Пришла идея — почему бы не взять серийно выпускаемый автомобиль для создания электромобиля. (…) Почему „буханка“? Машина универсальна, популярна и распространена в России, где во многих регионах снег и бездорожье», — сказал Демурия.

Себестоимость электромобиля, по словам директора компании, составит около 3 миллонов рублей. Он отметил, что, в случае предоставления субсидии минпромторга цена может быть снижена до 2 миллионов рублей.

Директор сказал, что «буханку» для испытаний оснастят инверторным мотором мощностью в 104 л. с. и «стартовым» крутящим моментом в 320 Нм. В салоне под сиденьями будет размещена батарея емкостью 39 Квтч. В результате, утверждает Демурия, масса незаправленного автомобиля вырастет на 40 кг, заряда батареи, считает он, хватит на 300 км в теплое время года.

Демурия сообщил, что руководимая им компания выиграла грант в федеральном фонде развития и инноваций на создание тяговой батареи и уже развернула эти работы. Производить тяговые батареи, считает он, будут на заводе в Липецке. Он сказал также, что компания обладает компетенциями в деле создания электродвигателей из серийных асинхронных двигателей общепромышленного исполнения. При этом регулирование оборотов электродвигателя осуществляется при помощи частотного преобразователя.

Предприниматель заявил, что компания намерена производить комплекты электрооборудования и направлять их «на автозаводы российских производителей». Первыми потребителями, считает Демурия, станут крупные компании, такие как «Россети». Они воспользуются разработкой с целью заменить эксплуатируемый «в условиях бездорожья» автопарк, считает он.

Одно из преимуществ российских автомобилей состоит в том, что они производятся в России. За множество десятилетий автопроизводители довели до технического совершенства как модели выпускаемых автомобилей, так и технологический процесс их производства (в том смысле, что из конструкции и оборудования выжато все, любые изменения ведут к ухудшению характеристик, параметров и цены автомобиля). Они неприхотливы к российским дорогам и качеству российского топлива, залить которое возможно на любой из широчайшей сети АЗС; сервисные организации располагают кадрами, площадями и оборудованием для проведения ремонтов. Несколько повышенный расход топлива компенсируется его относительной дешевизной.

Как компания планирует получить инвестиции в производство и оборотные средства, собирается ли она выдерживать конкурентную борьбу с зарубежными производителями электромобилей, каковы сроки окупаемости проекта и объемы рентабельного производства, Демурия не сообщил.