1. Политическая война
  2. Внешняя политика Израиля
Манама, / ИА Красная Весна

Президент Израиля впервые посещает Бахрейн и ОАЭ

Жан-Леон Жером. Сотрудничество
Жан-Леон Жером. Сотрудничество

Король Бахрейна Хамад бин Иса Аль Халифа встретился с президентом Израиля Ицхаком Герцогом в рамках первого визита главы израильского государства в государство Персидского залива с тех пор, как два года назад страны установили связи, 4 декабря сообщает Reuters.

Герцог, чей пост в значительной степени носит церемониальный характер, затем посетит Объединенные Арабские Эмираты, которые также нормализовали отношения с Израилем в заключенных при посредничестве США пактах, известных как Соглашения Авраама, и уже принимали у себя президента Израиля.

«Я прибыл сюда с выдающейся делегацией людей, которые возглавляют бизнес-сектор в Израиле, которые стремятся наладить связи и вести бизнес с народом Бахрейна»,  — сказал Герцог, согласно заявлению, предоставленному его офисом.

Король Хамад также выразил надежду, что визит укрепит двусторонние отношения, сообщило государственное информационное агентство BNA, подчеркнув при этом, что Манама поддерживает «справедливый, всеобъемлющий и устойчивый мир, гарантирующий законные права палестинского народа».

Новое израильское правительство во главе с Биньямином Нетаньяху после выборов в прошлом месяце, вероятно, будет включать крайне правых политиков, которые выступают против палестинской государственности и хотят роспуска Палестинской автономии, обладающей ограниченным самоуправлением на Западном берегу.

В него входит ультранационалист Итамар Бен-Гвир, который был среди израильских официальных лиц, включая Нетаньяху, присутствовавших на праздновании национального дня ОАЭ в посольстве Эмиратов в Тель-Авиве в четверг.

ОАЭ и Бахрейн, управляемые мусульманами-суннитами, порвали с десятилетиями арабской политики, когда в отсутствие палестинской государственности они наладили связи с Израилем в 2020 году под руководством Нетаньяху в сделках, отчасти вызванных общими опасениями по поводу ядерной и ракетной программ шиитского Ирана и его растущего регионального влияния.