1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Выиграть в лотерею 10 млн легче, чем их заработать — новый девиз в Китае

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Лотереи
Лотереи

Проблема с поиском работы толкает китайскую молодежь к участию в лотереях. За первые четыре месяца 2023 года продажи лотерейных билетов и скретч-карт выросли на 49,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет 18 июня газета South China Morning Post.

На фоне слабого восстановления экономики после коронавируса и ухудшения ситуации на рынке труда все больше молодых китайцев находят утешение в покупке лотерейных билетов, связывая свои надежды на лучшее будущее больше с азартными играми, чем с тяжелой работой.

В прошлом году в торговых центрах и на станциях метро расплодились лотерейные магазины и торговые автоматы, и молодые люди стали выстраиваться в длинные очереди, чтобы попытать счастья.

Сообщения о лотереях заполонили различные китайские платформы, а лозунг «выиграть 10 миллионов легче, чем заработать 10 миллионов» для многих стал новым жизненным девизом.

По данным министерства финансов, за первые четыре месяца текущего года по всей стране было продано лотерейных билетов и скретч-карт на рекордную сумму в 175,15 млрд юаней (24,5 млрд долларов США), что на 49,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные показали, что резкий рост продаж был зафиксирован во всех 31 юрисдикциях провинциального уровня Китая.

Министерство объяснило резкий рост продаж популярными спортивными мероприятиями, такими как чемпионат мира по футболу, а также продвижением новых лотерейных игр — в основном скретч-карт.

Но, как считают экономисты, за этой тенденцией стоят более веские причины — мрачные экономические перспективы вкупе с ухудшающимся финансовым положением правительства.

Дэн Ван, главный экономист Hang Seng Bank China, сказал, что Пекин обычно не поощряет покупку лотерейных билетов и скретч-карт, поскольку по своей природе это форма азартных игр, но столь высокие доходы отражают трудности с привлечением средств более традиционными способами.

По данным Министерства финансов, в 2021 году из 373,3 млрд юаней лотерейных билетов и скретч-карт, проданных по всей стране, 28% — или 104,7 млрд юаней — поступили в виде государственных доходов, которые в дальнейшем были равномерно распределены между центральными и местными органами власти и направлены на социальное обеспечение населения.

На прошлой неделе министерство утвердило дополнительно 20 новых видов скретч-карт на спортивную тематику.

«Лотерея — это, по сути, налог на бедных», — признался изданию один из азартных участников. «Рынок труда особенно жесток к группам населения с низким доходом во время экономических спадов. Многие обращаются к лотереям как к спасению».

Эта тенденция, отмечает SCMP, по-видимому, действительно сильнее проявляется в молодежной среде, на которую падает наибольшее давление при поиске работы. В мае уровень безработицы в Китае среди возрастной группы 16–24 лет достиг рекордно высокого уровня в 20,8 процента, увеличившись с апрельских 20,4 процента. А поскольку 11,6 миллиона выпускников колледжей должны поступить на работу в конце этого года, экономисты ожидают, что безработица среди молодежи в ближайшие месяцы только увеличится.