1. Экономическая война
  2. Евросоюз в Узбекистане
Ташкент, / ИА Красная Весна

Транскаспийский коридор в Средней Азии хочет контролировать ЕС?

Изображение: © ИА Красная Весна
Фуры на трассе
Фуры на трассе

Транскаспийский коридор может соединить среднеазиатский регион с Европой, особенно при налаживании Узбекистаном транзита товаров через Туркмению, заявил главный советник генерального директора Европейской комиссии по международному сотрудничеству Хенрик Хололея 6 ноября на бизнес-форуме «Дни европейской экономики в Узбекистане», пишет 8 ноября издание Газета.uz.

«Благодаря этой транспортной сети (Транскаспийскому коридору — прим. ИА Красная Весна) мы можем соединить регион с Европой. <…> Помимо Узбекистана, и Туркменистан также может стать очень важной страной в этой сети, — отметил Хенрик Хололей, — Это позволит нам <…> создать надежные и функциональные системы пересечения границ», — заявил Хололея.

Читайте также: Европа сажает Узбекистан на иглу зеленой энергетики

При этом старший политический аналитик и руководитель отдела Центральной Азии Евразийского отдела Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Грегори Леконт заявил, что его организация будет исследовать проблемы грузоперевозок по Транскаспийскому коридору и к лету 2025 года даст рекомендации по каждой стране региона.

Отметим Организации экономического сотрудничества и развития была создана в Европе в 1948 году для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла и служит только для развития европейских стран и стран-членов организации.

«Нам нужно воспринимать Транскаспийский коридор как жемчужину, которая позволяет нам не создавать отдельные дополнительные пути», — заявил Леконт.

Леконт подчеркнул, что Транскаспийский коридор имеет огромный потенциал, особенно если с его помощью удастся экономически интегрировать страны Средней Азии.

Высокий рост объемов торговли опережает развитие необходимой инфраструктуры. В настоящее время для частичного решения данной проблемы требуется максимальная цифровизация всех инфраструктуры. Необходима региональная координация программного обеспечения, а также налаживание обмена данными, подчеркнул Леконт.

Отметим, на сессии, посвященной Транскаспийскому транспортному коридору, глава управления транспортных коридоров министерства инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана Даврон Дехканов сообщил о двухкратном росте товарооборота со странами ЕС за последние пять лет, который в 2023 году составил шесть миллиардов тонн. При этом основной грузопоток из Узбекистана в ЕС проходит «по Транскаспийскому транспортному коридору — южным маршрутом через Туркменистан и средним маршрутом через Казахстан», сообщил чиновник.