Казахстан решил развивать транскаспийский нефтяной маршрут

Изображение: hpgruesen, pixabay, cc0
нефтяной порт, морской мост, конвейеры
нефтяной порт, морской мост, конвейеры

Морской порт и нефтяной терминал в Батуми будут развивать Грузия и Казахстан, сообщает 28 июля Каспийский вестник.

Вопросы развития Батумского морского порта и нефтяного терминала обсудили замглавы МИД Казахстана Ермухамет Конуспаев и временный поверенный в делах Грузии Георгий Чхеидзе на встрече в МИД Казахстана.

После обмена поздравительными посланиями и заверениями в дружбе и надежном партнерстве чиновники обсудили вопрос развития Транскаспийского международного транспортного маршрута через Батуми. Нефтяной терминал и порт города являются ключевыми казахстанскими инвестиционными активами в Закавказье.

Напомним, Россия приостановила отгрузку казахстанской нефти в начале июля в Новороссийске. Заявленной причиной этому явились экологические нарушения «Каспийского трубопроводного консорциума». Через несколько дней отгрузка нефти была разрешена, однако был выписан штраф на 200 тыс.

Эксперты отмечают, что действия России последовали после резкого заявления президента Казахстана о том, что он не признает независимость ДНР и ЛНР. Между тем, по КТК поставляется около 80% казахстанской нефти и замены этому транспортному маршруту на сегодняшний день нет. Специалисты отмечают, что длительная остановка работы КТК грозит серьезным последствиями для нефтяных месторождений Казахстана. В основном там добываются тяжелые марки нефти и остановка работы месторождений грозит тем, что нефть там застынет и их невозможно будет запустить.