В Японии подскочила популярность «роботов-врачей»
Причиной стремительного роста рынка роботов стало сокращение личного общения между близкими, друзьями и коллегами, во время пандемии COVID-19, 27 октября пишет The Mainichi.
«Посредством исцеляющих роботов люди, должно быть, пытаются подтвердить реальное существование других, что трудно ощутить по телефону или посредством видеоконференцсвязи», — считает Хироши Исигуро, профессор интеллектуальной робототехники в Университете Осаки.
Популярны различные модели «исцеляющих роботов»: гуманоид LOVOT; разработанный Groove X Inc.; роботизированная собака Aibo от Sony Corp. и Qoobo — пушистая подушка с хвостом, разработанная Yukai Engineering Inc., которая движется в ответ на хлопки.
При этом, LOVOT и Aibo могут собирать данные о благополучии своих владельцев и сообщать об этом удаленно, поэтому некоторые люди дарят автоматы своим пожилым родителям, живущим далеко и навещать которых они воздерживаются из-за риска заражения.
«Когда люди чувствуют себя неловко или одиноко, они стремятся к ощущению физического прикосновения», — пояснил Хироши Исигуро.
LOVOT, робот с круглыми глазами, ростом 43 сантиметра, нашел применение в детском саду в Нагое. При весе около 4,2 кг LOVOT легко поднять, а его руки имеют «режим объятий», и температуру, близкую к температуре человеческого тела — около 37 C.
Директор детского сада, который представил двух LOVOT, отметил, что общение с роботами положительно сказалось на настроении детей.
Крупный универмаг в Нагое заявил, что, несмотря на внушительную цену в 329 780 иен ($3,11 тыс) плюс регулярные сборы за техническое обслуживание, в сентябре продажи выросли в 15 раз по сравнению с мартовскими показателями, которые были зарегистрированы до того, как Япония объявила чрезвычайное положение из-за вирус.
Напомним, роботы, первые серийные экземпляры которых появились в продаже еще 20 лет назад, были разработаны для решения проблем, не связанных с вынужденным одиночеством. Так Yukai Engineering заявила, что ее «терапевтический робот» предназначался для людей, которые не могут иметь домашних животных из-за аллергии или по другим причинам.
Тем не менее, меры борьбы с пандемией, привели к внезапной востребованности таких товаров и процветанию их производителей.