У 2/3 детей аборигенов есть отставание в развитии при поступлении в школу
Трудности с развитием необходимых навыков испытывают, начиная ходить в школу, около двух третей детей аборигенов Австралии и жителей островов Торресова пролива, несмотря на увеличение числа учащихся, посещающих дошкольные программы, пишет 30 июня Sydney Morning Herald.
Новые данные, опубликованные в четверг Комиссией по производительности труда, показывают, что федеральное правительство Австралии отстает от графика в своей цели по увеличению доли детей из числа коренных народов, готовых пойти в школу, более чем наполовину к 2031 году.
Тем не менее, власти добились определенных успехов в достижении своей цели по повышению уровня охвата детей из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива дошкольным образованием и снижению уровня содержания под стражей несовершеннолетних аборигенов Австралии.
Согласно новым данным информационной панели «Преодоление разрыва», только около трети учащихся из числа коренных народов достигли пяти ключевых целей в области развития, установленных Австралийской переписью раннего развития, до поступления в школу в 2021 году, по сравнению с 56% детей из числа некоренных народов.
Перепись измеряет здоровье, благополучие, социальную компетентность, эмоциональную зрелость, когнитивные и языковые навыки, а также общие знания детей, чтобы определить, развиваются ли они должным образом и детей первого года обучения делят на три категории: развивающихся правильно, находящихся в зоне риска или уязвимых. Полученные данные используются в качестве национального ориентира для планирования образовательной политики.
Несмотря на улучшения в Виктории, Квинсленде, Южной Австралии, Тасмании и законе, комиссия обнаружила, что процент детей из числа коренных народов, развивающихся «правильно», снизился в Новом Южном Уэльсе, Западной Австралии и Северной территории. При этом лучший уровень развития показывали дети аборигенов в крупных городах и региональных центрах, но чем более удаленно живет ребенок, тем менее он готов начать ходить в школу.
В Северной и Южной Австралии, в штатах с большим числом изолированных общин аборигенов, доля детей в очень отдаленных районах, отвечающих требованиям переписи, составила всего 6% и 5% соответственно. Данные показали, что дети из числа коренных народов также чаще имеют диагностированную с медицинской точки зрения особую потребность или направляются учителем для оценки трудностей в обучении, чем их сверстники из числа некоренных народов.
И это несмотря на то, что в последние годы образование в раннем детстве среди детей из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива стали получать почти 97%, превысив показатели детей из числа некоренных народов, у которых они составляют около 87%. В 2016 году, когда комиссия начала сбор данных, только 76,7% детей из числа коренных народов страны были охвачены дошкольной программой.
(теги пока скрыты для внешних читателей)