В Мексике представили исследование причины крушения в столичном метро

Диего Ривера. Плохое правительство. 1924
Диего Ривера. Плохое правительство. 1924

Критическая деформация элементов конструкции эстакады линии 12 метрополитена Мексики возникла при проведении технического обслуживания в 2015 году, заявил адвокат Энрике Хоркаситаса, бывшего директором строительного проекта на 12-й линии, 8 июня передает El Universal.

Согласно инженерному исследованию, проведенному юридической фирмой Colinas de Buena, проведенное в 2015 году ненадлежащим образом техническое обслуживание могло стать причиной произошедшей 3 мая в метро Мехико аварии, унесшей жизни 26 человек.

«В этой ситуации три деформированных балки служили на пределе возможностей. После землетрясения 19 сентября 2017 года этой конструкции был нанесен ряд повреждений», — говорится в документе, попавшем в распоряжение информагентства.

Утверждается, что после землетрясения были зарегистрированы дефекты размером около 40 сантиметров, видные невооруженным глазом.

Адвокат заявил, что большая часть ответственности ложится на Коллективную транспортную систему метрополитена и в частности на подразделение, которое отвечает за эксплуатацию метрополитена в период с 2013 года до момента аварии.

Что касается технического обслуживания, которое было проведено в январе 2015 года, защитник Энрике Хорказитаса сказал, что использовалось чрезвычайно тяжелое оборудование, которое могло повредить конструкцию, и что с годами она только ослабевала, пока не рухнула.

Он отметил, что в ходе данной работы по замене шпал и рельсов надземной части путей конструкция была перегружена «до такой степени, что пришлось вмешаться соответствующим компаниям, чтобы сначала установить наличие деформаций в балках и различных элементах из-за избыточного веса, а затем провести ремонт».

3 мая на 12-й линии метрополитена Мехико на надземном участке 12-й линии метро обрушилась эстакада под шедшим поездом. В результате обрушения 26 человек погибли и около 80 человек получили ранения.