Трудные подростки не воспринимают дистанционное обучение — соцработник
При переходе на дистанционное обучение у трудных подростков не будет будущего, заявила специалист по работе с семьей ГБУ города Севастополя «Центр социальной помощи семье и детям» Ольга Гуляева 23 марта во время круглого стола «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения».
По словам Гуляевой, ее центр работает в первую очередь с неблагополучными семьями и подростками в этих семьях. В период ограничений из-за пандемии коронавируса сотрудники центра регулярно выезжали в рейдовые профилактические мероприятия по семьям, которые относятся в категориям «социально опасное положение» или «трудная жизненная ситуация».
«Там дети просто не обучаются. Это происходит из-за низкой мотивации родителей, низкого социального и финансового уровня. Даже если бы родители хотели организовать дистанционное обучение своих детей, у них просто нет на это денег. Да и у самих детей мотивация к обучению очень низкая», — отметила социальный работник.
Если живой преподаватель в школе, по мнению Гуляевой, может в силу своих личностных качеств вызвать у таких детей хоть какой-то интерес, то дистанционное обучение просто не даст им ничего. Такие дети наиболее остро нуждаются в живом человеческом общении, и при переходе на дистанционное обучение у них не будет будущего в принципе.
Напомним, что 23 марта 2021 года в Севастополе прошел круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в котором приняли участие представители активной родительской общественности, учителя, педагоги, психологи, представители сферы здравоохранения, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя. Организатором дискуссии выступило севастопольское отделение общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).