Министр транспорта Кубы рассказал о трудностях в этом секторе
Куба в настоящее время переживает один из самых сложных моментов за последние годы в сфере пассажирских перевозок, сообщил министр сектора Эдуардо Родригес 22 февраля в телепередаче «Круглый стол».
Он объяснил, что за последние четыре года возможности государства по перевозке пассажиров постепенно снижались. Это привело к сокращению предложения услуг и их качество.
При этом Родригес заверил, что ситуация находится под постоянным вниманием высшего руководства страны, но на нее влияют несколько негативных факторов.
Во-первых, не хватает свободно конвертируемой валюты для покрытия расходов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
«Для поддержания транспортных услуг для пассажиров требуется от $40 млн до $45 млн, не считая денег, необходимых для новых инвестиций, и эти цифры не могут быть гарантированы», — уточнил министр.
Кроме того, за последнее время объем необходимых инвестиций вырос, поскольку увеличились цены на транспортные средства. Он уточнил, что к этому добавляются трудности с обеспечением транспорта топливом.
По словам Родригеса, еще одна проблема связана с экономическим положением основных перевозчиков. «Они предоставляют свои услуги по ценам, которые не покрывают произведенных ими затрат», — объяснил министр. По этому, такие перевозчики должны финансироваться из государственного бюджета.
Он напомнил, что на острове существуют и частные перевозчики, у которых другая ценовая политика, и деятельность которых не поддерживается государством. Однако, их услуги недоступны для населения из-за высоких цен.
Еще одним вопросом в транспортной сфере Кубы, где сохраняются проблемы, Родригес назвал дорожное хозяйство, износ которого влияет на уменьшение срока службы транспорта.
Министр транспорта подчеркнул, что в основе перечисленных проблем лежат такие причины, как усиление блокады со стороны США, которые напрямую влияют на транспортную ситуацию, начиная с ограничений на въезд круизных лайнеров, покупку самолетов и доступ к топливу.
К этому следует добавить влияние конфликта в Европе и последствий распространения коронавируса, которые привели к резкому сокращению экспорта транспортных услуг, и, следовательно, уменьшению доступности ресурсов.
Родригес признал, что новые проблемы наложились на старые, такие как проблемы, связанные с ценообразованием, отмененными маршрутами, загрузкой пассажиров сверх установленных норм и незаконная продажа билетов.