Названы причины авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье
Ошибочные действия экипажа привели к катастрофе самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье в феврале 2018 года, сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 26 июня в окончательном отчете, опубликованном на сайте организации.
Согласно представленной информации, экипаж в нарушение действующих инструкций не включил подогрев приемников полного давления (ППД, необходимы для измерения скорости в полете, — прим. ИА Красная Весна). После взлета, находясь в сложных метеоусловиях «при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД», пилотами были допущены фатальные ошибки, «что привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей».
Комиссией были выявлены сопутствующие факторы, приведшие в конечном счете к катастрофе. В их числе недостаточная подготовка экипажа, «не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям».
Отработка «ряда особых случаев (отказы систем)», согласно отчету, невозможна в рамках тренажерной и аэродромной подготовки, то есть изначально «к полетам допускаются экипажи, подготовка которых не соответствует установленным (Федеральными авиационными правилами, — прим. ИА Красная Весна) требованиям».
Также комиссия отмечает «низкую культуру безопасности полетов в авиакомпании», выражающуюся в пренебрежительном отношении к полетам даже с серьезными отказами систем.
Для обхода ограничений, связанных с такими отказами, были внесены дополнения в документацию авиакомпании: имеющаяся в летном руководстве производителя фраза «Аварийные и предупреждающие сообщения … Отсутствуют» дополнена вариантом «(… проверены)». Пилоты неоднократно осуществляли взлет, невзирая на предупреждения об отказах и даже при наличии аварийного сигнала «ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН».
Комиссия определила, что самолет имеет некоторые особенности, однако не они стали причиной катастрофы.
Напомним, 11 февраля 2018 года в Подмосковье разбился региональный лайнер Ан-148 «Саратовских авиалиний», все люди, находившиеся на борту, погибли.
Отметим, 1 марта 2018 года Росавиация ограничила действие сертификата эксплуатанта, а 31 мая он был аннулирован.