Расследование вскрыло причину неудачного запуска Южнокорейской ракеты

Изображение: KARI
KSLV-2 взлетает с пусковой площадки в космическом центре Наро в Гохуне 21 октября 2021 года
KSLV-2 взлетает с пусковой площадки в космическом центре Наро в Гохуне 21 октября 2021 года

Неудавшийся первый запуск Южнокорейской ракеты KSLV — 2 произошел из-за недостатков проектирования — неправильно закрепленных баллонов с гелием внутри верхней ступени трехступенчатой ракеты. Сообщает 3 января пресс-служба Корейского института аэрокосмических исследований (KARI).

На заключительном этапе полета баллоны с гелием, закрепленные внутри верхней ступени ракеты-носителя, оторвали крепеж и повредили бак с жидким кислородом, что привело к выключению ракетного двигателя на 46 секунд раньше положенного срока. Инженеры KARI указали на ошибки проектировщиков, которые не учли одну из элементарных действующих сил на конструкцию аппарата.

«Опорные конструкции, удерживающие резервуары с гелием внутри резервуара окислителя третьей ступени, не были должным образом спроектированы для учета силы, называемой плавучестью», — заявили в KARI.

Дело в том, что баллоны с гелием находились внутри бака окислителя третьей ступени, который был заполнен жидким кислородом. Когда баллоны освободились от сжатого газа, их масса резко уменьшилась, а сила выталкивающая их из жидкого кислорода в направлении по движению ракеты резко возросла. Это привело к тому, что недостаточно прочный крепеж не смог удержать конструкцию в целостности.

«Мы приносим извинения за то, что не ожидали повышения плавучести, которое произошло в процессе ускорения», — сказал вице-президент KARI и руководитель следственной группы Чхве Хван Сок. «Мы исправим проблему, укрепив якоря резервуара с гелием и конструкцию резервуара с окислителем».

Напомним, ракета-носитель KSLV-2, разработка которой обошлась Южной Корее примерно в 2 триллиона вон ($1,8 миллиарда), является первым шагом для амбициозных космических программ Южной Кореи, включая запуск первого в стране роботизированного лунного посадочного модуля на Южнокорейской ракете к 2030 году. Ракета была разработана на основе KSLV-1 — двухступенчатой ракеты с первой ступенью российской разработки.