В России зафиксирован рекордный рост новых заемщиков по кредитным картам
Доля клиентов банков, которые используют свои кредитные карты сразу после получения, достигла исторического максимума в июле 2020 года, по данным бюро кредитных историй «Эквифакс» 31 августа, сообщает пресс-служба организации.
По данным БКИ, в июле количество тех, кто снял деньги или совершил покупки при помощи кредитной карты в первый месяц после оформления, достигло 68%, что на 14 пунктов больше, чем в июне. Это максимальный показатель за всю историю наблюдений с 2015 года.
Речь идет о суммах от 10 тыс. рублей до более чем 100 тыс. Это показывает, что схожие тенденции наблюдаются у людей с разным уровнем дохода.
Эксперты расходятся в оценке происходящего. Более консервативные экономисты считают, что подобное явление стало следствием наложения сезонного пика использования кредитных карт, который наблюдается в норме, на реализацию отложенного спроса, вызванного ограничениями, связанными с пандемией нового коронавируса.
Сторонники развития кредитного рынка в России также связывают это явление с пандемией, однако утверждают, что она позволила гражданам пересмотреть свое отношение к кредитным картам. Теперь заемщики берут кредитную карту не «в прок», а для конкретных целей, или используют ее как инструмент.
Более пессимистично настроенные эксперты считают, что такой рост заемной активности связан с падением реального дохода населения, вызванного карантинными ограничениями и необходимостью рефинансировать долги. Против этого говорит статистика банков, которые традиционно выдают более доступные кредиты. Такие банки не наблюдают значительного роста количества клиентов с первой транзакцией по кредитной карте в месяц ее получения в сравнении с обычной ситуацией.
Банки сообщают, что траты по первым транзакциям разнонаправленные и нельзя выделить каких-то генеральных тенденций.
Однако все эксперты сходятся на том, что значительная доля июльских заемщиков не сможет покрыть свой долг в льготный период, что приведет к росту кредитной нагрузки на население. Это связано с низкой платежеспособностью населения после карантинных ограничений и возможной второй волной коронавируса осенью.