Недостроенное омское метро стоит без консервации 14 лет. Никого не накажут
Отказано в удовлетворении иска сибирского Ростехнадзора к омскому управлению по строительству метрополитена. Это следует из материалов картотеки арбитражных дел, 14 апреля сообщает РИА «СуперОмск».
Управление Ростехнадзора по Сибири в результате проверки в начале 2019 года выявило нарушения в проведении работ на объектах омского метрополитена. С 2005 года (по данным агентства) строительство было приостановлено. Но необходимые работы по консервации объектов проведены не были.
Отсутствие работ по консервации было признано судом в качестве обоснованных претензий истца. Но суд также указал на то, что если ответственный за строительство запрашивал на проведение работ бюджетные средства и не получил их, то по отношению к нему предусмотренное законом наказание не исполняется.
Напомним, что проект первой линии омского метрополитена начали разрабатывать еще в начале 1980-х годов. Он предусматривал до десяти станций метро из юго-восточной части города (где находились ведущие оборонные заводы) на Левобережье (которое в тот момент массово застраивалось многоэтажными домами). Но в 1990-е и в 2000-е годы ни один участок линии достроить не удалось.
На данным момент Омск имеет метромост через Иртыш, совмещенный с автомобильным. Он работает в режиме автомобильного. Также на пересечении улиц Фрунзе и Красный путь с 2011 года есть подземный переход, который должен был соединять стороны улиц с вестибюлем станции «Библиотека имени Пушкина».
Помимо этих объектов в Омске есть три обширные заболоченные и поросшие кустарником территории недостроенных станций «Заречная», «Туполевская» и «Рабочая». Все они огорожены бетонным забором с характерной буквой «М». Между последними двумя станциями был прорыт тоннель, по которому более 10 лет назад был в состоянии проехать автомобиль УАЗ.
Добавим, что деньги на консервацию объектов омского метрополитена были выделены региональным Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий только в мае 2018 года. На полученные средства до ноября 2018 года должен был быть разработан план работ по консервации. Сами же работы предполагается проводить с 2019 года.
Губернатор Омской области Александр Бурков на пресс-конференции 20 марта сообщил, что федеральная власть отказала в финансировании работ по омскому метро, посчитав ввод его в строй нецелесообразным.