Кто будет учить японских первоклашек? Профессия учителя стала непопулярной
Популярность профессии учителя начальной школы снова снизилась по итогам 2018 года, подсчитали в министерстве образования Японии, сообщает 10 мая газета The Mainichi Shimbun.
Количество претендентов на должности преподавателей младших классов в государственных учебных заведениях опустилось до рекордно низкого уровня — 3,2 человека на место. Эта тенденция наблюдается уже семь лет подряд и резко контрастирует с показателями 2000 года: тогда на одну вакансию было больше 12 педагогов.
Между тем считается, что обеспечить высокий стандарт качества преподавания невозможно, если в конкурсе участвует меньше трех желающих. «Таким образом, — пишет газета, — ситуация в этом сегменте образования приближается к критической».
Эксперты считают, что такое положение вызвано двумя главными причинами. Во-первых, на пенсию уходят учителя, которых нанимали на работу в 1980-е годы для обучения «поколения бэби-бумеров», рожденных в 1970-х годах.
Во-вторых, в связи с экономическим оживлением расширились возможности занятости в частных компаниях на высокооплачиваемых должностях. Крен в системе высшего образования перемещается в сторону подготовки кадров для этих целей.
И лишь немногие колледжи и университеты сохраняют специализированные программы обучения на профессию преподавателей начальной школы.