В Южной Корее заявили о «новых высотах» популярности корейского контента
Корейский культурный контент, во главе с ростом K-pop и K-драм, продолжил набирать популярность во всем мире в 2021 году, показал опрос, 14 февраля пишет The Korea Herald.
Ежегодный отчет, опубликованный Корейским фондом международного культурного обмена и министерством культуры, спорта и туризма страны, показал, что потребление корейского культурного контента выросло в 2021 году во всех категориях — красота, драма, мода, развлекательные шоу, игры, анимация, публикации.
Около 61,1% всех респондентов, которые сказали, что им нравится корейский контент, заявили, что в 2021 году они смотрели больше корейских драм, фильмов, развлекательных телешоу и игр по сравнению с предыдущим годом. В отчете за 2020 год около 58,5% также заявляли, что потребляют больше корейского контента по сравнению с 2019 годом.
Респонденты сказали, что онлайн-платформы были основными средствами массовой информации, через которые они смотрели K-драмы, K-pop и другие телешоу. Тем не менее, Netflix доминировал в потоковом вещании фильмов, отмечает источник.
«Онлайн-потребление контента стало более распространенным, что послужило основным фактором, приведшим к росту глобального потребления корейского контента, но это результат, которого невозможно достичь без конкурентоспособности самого контента», — заявил Чхве Кён Хи, глава исследовательской группы Корейского фонда международного культурного обмена.
Отчет также дает представление о том, как воспринимался корейский культурный контент за последние несколько лет. На вопрос, что приходит на ум при мысли о Корее, 14% респондентов ответили, что K-pop возглавляет этот список. Далее следуют корейская еда (11,4%), корейские дорамы, то есть сериалы и фильмы, (7,5%), корейские знаменитости (7,0%) и ИТ-бренды/продукты (6,85%).
В предыдущем опросе в 2020 году ИТ-бренды/продукты заняли третье место, а корейские дорамы — пятое. До 2017 года Корейская война или Северная Корея почти всегда входили в пятерку главных ответов на один и тот же вопрос. Ежегодный опрос был впервые запущен в 2012 году.
Среди многих артистов K-pop BTS, которые были самой популярной музыкальной группой за последние пять лет, остались таковыми. Около 26,7% респондентов назвали BTS своими фаворитами, а 10,4% выбрали Blackpink.
Больше всего понравилась дорама от Netflix «Игра кальмаров», которую поддержали 21,2% из 4850 корейских фанатов дорам, за ней следует «Аварийная посадка любви» с 2,2%.
Наряду с ростом халлю, то есть распространением массовой культуры Кореи в мире, настроенность людей против халлю также выросла на 6,3% по сравнению с 2020 годом и достигла 30,7%. По словам респондентов, одной из основных причин негативных настроений является «чрезмерная коммерциализация» корейского культурного контента. Респонденты также назвали необходимость защиты культурных продуктов своей страны от корейского культурного контента в качестве причины негативного восприятия халлю.
В опросе приняли участие 8500 человек в 18 странах — Китае, Японии, Тайване, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Индии, Вьетнаме, Австралии, США, Бразилии, Аргентине, Франции, Великобритании, России, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах и ЮАР с 5 ноября по 8 декабря 2021 года.