Строители ФРГ добились повышения зарплаты и «коронавирусной премии»
Спор между немецким профсоюзом строителей IG BAU и представителями ассоциаций работодателей строительного бизнеса Zentralverband des Deutschen Baugewerbes (ZDB) и Hauptverband der Deutschen Bauindustrie (HDB) разрешил президент Федерального социального суда Германии Райнер Шлегель, сообщает 3 сентября немецкое новостное агентство DPA.
Шлегель выступал как посредник в споре по поводу зарплаты между представителями строителей и работодателей строительного бизнеса. По результатам разрешения спора со следующего месяца в виде компенсации за длительные поездки на строительные площадки строители получат надбавку в виде 0,5% от зарплаты предусмотренной тарифом.
Помимо этого с января следующего года зарплата строителей на территории Западной Германии повысится на 2,1%, а на Восточной на 2,2%. Также предусмотрена одноразовая выплата «коронавирусной премии» в размере 500 евро для строителей и 250 евро для стажеров и учеников получающие строительные квалификации.
Повышение зарплаты и единоразовые выплаты затронут в общей сложности 850 тысяч строителей.
Обе стороны приветствовали решение посредника и разрешение спора. Председатель профсоюза строителей IG BAU Роберт Файгер высказал удовлетворение разрешением спора. «Те кто работают на стройке, теперь вновь уверены в том, что их труд ценится», — сказал он.
По словам вице-президента HDB Юты Бееке участники переговоров «нашли справедливое решение учитывающее сложную экономическую ситуацию в строительной отрасли». Представитель ZDB Уве Ностиц выразил свое облегчение тем, что удалось избежать забастовки.
Напомним, спор между профсоюзом строителей и представителями ассоциаций строительных работодателей разгорелся еще ранней весной текущего года. Строители указывали на продолжающийся в Германии строительный бум и требовали повышения зарплат на 6,8%. Представители строительных указывали на то, что конъюнктурный рост в их отрасли замедляется.
Напомним также, привлечение посредника и инициирование процедуры «мирного урегулирования» или «улаживания» тарифного конфликта хоть и прописана в немецком законодательстве, но применяется достаточно редко.
Существуют разные варианты «улаживания», но обычо эта процедура протекает неформально. В любом случае обе стороны должны согласиться на привлечение посредника и начало процедуры «улаживания».
Например в 2019 году от процедуры «улаживания» в последний момент отказались представители авиакомпании Lufthansa во время тарифного конфликта с профсоюзом бортпроводников UFA.
Тарифные споры между представителями работодателей и рабочих могут длится годами и принимать достаточно серьезные масштабы включая предупредительные забастовки. Несмотря на это, обычно посредники не привлекаются.
Последняя крупная процедура «улаживания» была проведена в 2010 году во время тарифного конфликта между сотрудниками госучреждений и государством.
Существует также процедура принудительного «улаживания» тарифных конфликтов, но ее инициирует государство только в случаях, когда тарифные конфликты заходят так далеко, что угрожают серьезными экономическими или социальными последствиями.
В случае спора между строителям и строительными ассоциациями, на посредника и «улаживание» согласились обе стороны задолго до того, как процесс дошел до стадии предупредительных забастовок.