Армия США в 2025 году пересядет на электромобили — National Defense
Пентагон объявил две основные проблемы, вставшие на пути создания военного электромобиля, сообщает 16 марта ресурс Национальной ассоциации предприятий оборонной промышленности США National Defense со ссылкой на официального представителя Армии США.
Демонстрационный электромобиль, готовый к боевым испытаниям, армия США планирует получить уже в 2025 году.
«Я не думаю, что мы сразу откажемся от двигателей внутреннего сгорания в пользу полной электрификации», — сказал Альфред Грейн, исполняющий обязанности директора Центра систем наземной техники Управления развития боевых возможностей Сухопутных войск США. — «Я ожидаю, что это будет поэтапный процесс: мы пройдем через гибридные системы, но в конечном итоге получим полностью электрофицированную платформу».
Он также отметил две важнейшие проблемы, с которыми столкнутся военные в разработке электромобиля для своих задач. По словам Грейна, среда, в которой действуют военные, значительно отличается от той, в которой существует коммерческий потребитель электрокаров. У армии есть дополнительные проблемы с материально-техническим обеспечением и обслуживанием, например, пока не понятно, как будет решена проблема зарядки электромобилей на поле боя.
«Гражданским проще, потому что… в конце рабочего дня они едут домой, подключаются к домашней розетке, и жизнь налаживается, пока они спят. У нас всё по-другому: в бою не будет возможности несколько часов заряжать аккумуляторы, да и розеток в пустыне или джунглях попросту нет», — сказал Грейн.
Его мнение разделил бригадный генерал Ричард «Росс» Коффман, руководитель программы «Боевая машина следующего поколения» (Next-Generation Combat Vehicle) в Командовании будущего армии США (Army Futures Command). Он подтвердил, что подзарядка аккумуляторов является «ужасно трудной в решении проблемой».
По его словам, пехоте нужна такая бронетехника, которую можно было бы перезарядить за то же время, которое сейчас требуется для перезаправки соляркой. «Такие электромобили мы смогли бы использовать в бою, — сказал Коффман. — Но до тех пор они должны быть гибридными».
Кроме того, по словам Грейна, для боевых машин одной из самых больших проблем, связанных с электрическими системами, является проблема охлаждения.
«На наших машинах навешаны тонны брони, а большинство их систем размещены в чрезвычайно малом объеме заброневого пространства, — сказал он. — В силу специфики применения у нас нет возможности охлаждать их набегающим воздушным потоком, омывающим с огромной скоростью несущиеся по автобанам коммерческие электромобили».