Вьетнам и Филиппины провели переговоры по вопросу Южно-Китайского моря
Вьетнам и Филиппины договорились усилить сотрудничество между своими береговыми службами и предотвращать нежелательные инциденты в Южно-Китайском море, стороны объявили об этом 30 января в ходе официального визита в Ханой филиппинского президента Фердинанда Маркоса-младшего.
Во время встречи стороны подписали два меморандума о взаимопонимании по вопросам безопасности по «предотвращению инцидентов в Южно-Китайском море» и «морскому сотрудничеству» между береговыми службами.
Стычки с береговой охраной Китая периодически возникают в акватории моря, но в 2023 году напряжение между Китаем и союзными США Филиппинами усилилось, произошла целая череда столконовений.
Маркос отметил, что соглашение о морском сотрудничестве было направлено на установление всеобъемлющего партнерства между береговыми охранниками стран по усилению потенциала, обучения, обмена персоналом и судами для улучшения их способности осуществлять совместные операции.
Маркос на встрече рассказал, что Южно-Китайское море остается предметом спора.
«Мы твердо защищаем наш суверенитет, суверенные права и юрисдикцию от любых провокаций. Но в то же время мы также стремимся решать эти вопросы с Китаем посредством мирного диалога и консультаций как два равноправных суверенных государства», — отметил он.
Перед встречей с президентом Вьетнама Во Ван Тхыонгом Маркос сказал, что Вьетнам — это «единственный стратегический партнер Филиппин» в Юго-Восточной Азии, а основой этих отношений назвал морское сотрудничество.
«Мировая и региональная ситуация развивается быстрым и сложным образом, и поэтому нам необходимо объединяться и более тесно сотрудничать», — заявил премьер-министр Вьетнама Фам Мин Тьинь.
Кроме того, страны подписали документы об усилении сотрудничества в сельском хозяйстве.
Перед тем, как встретиться с вьетнамскими политиками, Маркос встретился с главой Vingroup Фам Нат Вуонгом. Подразделение компании откроет на Филиппинах бизнес-сеть электромобилей VinFast.
Маркос отметил, что Филиппины могли бы помочь в производстве аккумуляторов для электромобилей благодаря своим запасам кобальта, меди и никеля.
Напомним, страны конкурируют по вопросу обладания частями Южно-Китайского моря, так как сейчас там проходит торговый канал на сумму около $3 трлн. На этот канал претендует и Китай. Это вызывает споры между странами, которые никак не могут договориться между собой.