Общественный деятель: Большевики были сплоченным ядром, захватившим массы
Партия большевиков — была по своей сути сплоченным ядром и сумела обрасти активом в процессе революционных событий, заявил общественный деятель Павел Алюшин 22 апреля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
Сегодня день рождения Ленина. Как вы относитесь к Владимиру Ильичу?
— Неоднозначно. Вы знаете, я много изучал историю, личности, персоналии, вообще события этих лет, и в процессе изучения я лично колебался в крайности — от абсолютной ненависти к тем событиям и к тем людям до лояльности. На данный момент, на свои 37 лет я пришел к такому мнению: произошедшее, я имею в виду Революцию, переворот, все эти события — это, конечно, ужасно, это— катастрофа. То, что произошло — это подрубило и Россию, и вообще, в принципе, славянский мир. Но для нашего государства, которое попало в эту ситуацию тогда, в те годы, наверно, большевики — это лучшее, что могло произойти. При всех проблемах. Все прочие варианты, как могла бы развязаться эта история, большевики — это лучшее. Вот такой ответ.
Вы считаете, это было народное движение или это был авангард в виде партии большевиков?
— Нет, безусловно, это был «ядерный» электорат, это была, по сути, политическая секта, это был кулак, то есть это было ядро. В процессе всех этих событий они приросли активом, они захватили пласты населения, как, в принципе, и всегда это происходит. Сторонников они, конечно, поднабрали, но ядро было. Ядро это, конечно, достаточно фанатичные люди.
Что удалось сделать большевикам, а что не удалось? Почему Советский Союз распался?
— Удалось многое, Сталин очень многие вещи сделал. Не в масштабе даже отдельно взятого государства, а я бы даже сказал — в масштабе мира многое изменилось. Ну, все знают: права рабочих. Здесь нельзя ни в коем случае умалять эти заслуги. Но чем дальше, тем было больше лжи…
Чем была обусловлена ложь? Почему она проявилась, почему стала востребована?
— Люди везде люди, любое общество деградирует. И КПСС деградировала. То есть люди, которые шли в политику, которые занимали должности — они хотели власти, хотели денег, хотели жить хорошо, и постепенно количество этих людей становилось все больше и больше. И в какой-то определенный момент эти люди решили поделить страну и встать во главе этих активов. Они и сейчас там.
Востребовано ли сейчас, в современной России нечто подобное тому, что представляли из себя большевики на начальном этапе?
— Запрос на справедливость есть в любом обществе, он абстрагирован от общеполитических течений. Просто справедливость нужна как таковая. Запрос на справедливость есть. Запрос на коммунизм — нет. Его нет, он не сформирован. Его пытаются формировать, но это жалко все смотрится. Запрос на социализм — да, в той же степени, как и запрос на справедливость.