1. За рубежом: реальный мир
  2. Новый шелковый путь
Пекин, / ИА Красная Весна

Путин станет главным гостем форума «Один пояс — один путь» в Пекине

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Владимир Путин
Владимир Путин

Владимир Путин станет главным гостем второго международного форума «Один пояс — один путь», который пройдет в Китае в апреле 2019 года. Об этом заявил чрезвычайный и полномочный посол РФ в КНР Андрей Денисов 26 декабря, сообщает ТАСС.

По словам дипломата, китайская сторона готовит для президента России специальную программу, которая предусматривает мероприятия не только в Пекине, но и в других городах.

На международный форум, по оценкам организаторов, ожидается прибытие порядка 40 глав государств и правительств, обсуждение инфраструктурных проектов и консультаций.

Глобальный проект «Один пояс — один путь» является на сегодняшний день основой экономического сотрудничества КНР с заинтересованными странами. Данный международный проект, начиная с момента своего оглашения в сентябре 2013 года, быстро трансформировался из состояния концепции в глобальный проект. Важным инструментом его реализации стало сотрудничество в рамках Шанхайской организации (ШОС), Китай-АСЕАН, Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС).

Правительство КНР, следуя наказам народной китайской поговорки «Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своем пути», проводит международную политику в русле политической координации, совместного строительства и совместного использования инфраструктуры. Для создания новой транспортной сети в 2014 году в КНР были созданы Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) с капиталом 100 млрд долларов и Фонд Шелкового пути с капиталом 10 млрд долларов. В числе учредителей АБИИ числится 57 стран, из которых 20 не входят в Азиатский регион. Помимо Китая крупнейшими учредителями стали Индия, Россия, Германия и Республика Корея. Фонд Шелкового пути имеет только китайский капитал и создан для работы над инфраструктурными проектами в странах, через которые проходит Шелковый путь. Проект рассчитан на 30 лет и должен связать транспортными коридорами 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки.