В Польше пожаловались на жесткосердие Евросоюза
В условиях кризиса на Украине Евросоюз никак не помогает Польше, сохраняя вдобавок антипольские санкции, заявил польский вице-премьер Петр Глиньский 21 марта в интервью The Daily Telegraph.
Глиньский отметил, что Польша находится на переднем крае помощи украинским беженцам, но это вовсе не смягчает позицию Брюсселя, который по-прежнему обвиняет польские власти в нарушении демократических прав и продолжает режим антипольских санкций.
При этом, отмечает Глиньский, Польша лишается даже компенсаций своих расходов, которые страна вынуждена нести в связи с приемом беженцев с Украины.
«ЕС не оказывает реальной материальной поддержки. Ведутся разговоры. Даются обещания. Но мы тратим наши деньги. Мы мобилизуем наших людей, и мы пытаемся сделать все возможное в этой ситуации. А с другой стороны, санкции против Польши, имеющие политическую подоплеку, продолжают действовать», — посетовал вице-премьер.
Польский политик при этом высказал сомнения в том, что Евросоюз пойдет на какие-либо жертвы в случае возможного расширения конфликта.
«Потому что даже если у вас есть оружие, технологии, вы можете быть очень слабыми, если не способны пожертвовать своей жизнью, защитить свои ценности, свою семью, свой народ. И я не уверен, что современная Европа готова к такому противостоянию», — отметил Глиньский.
Польский вице-премьер подверг критике предложение президента Франции Эммануэля Макрона о создании европейской армии. По мнению Глиньского, такое решение может «дестабилизировать» континент.
«Я предпочитаю НАТО. На мой взгляд, роль США и Великобритании важнее», — сказал Глиньский, объясняя свою позицию, что разговоры о европейской армии отнюдь не улучшат ситуацию и не разрядят напряженность в Европе.
Напомним, что европейские санкции в отношении Польши связаны с неприятием в стране некоторых из «европейских ценностей», в частности, в связи с негативным отношением к пропаганде гомосексуализма и к однополым бракам.
Отметим также, что 24 февраля Россия начала специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины. Президент России с началом спецоперации заявил, что она необходима для защиты русскоязычного населения от геноцида, который хунта, пришедшая к власти на Украине в результате государственного переворота в 2014 году, осуществляет в отношении своих сограждан.