1. Культурная война
  2. Фотовыставка
Москва, / ИА Красная Весна

Выставка «Мечта», посвященная советской архитектуре, открылась в Москве

Изображение: Jorge Lascar jlascar, CC BY 2.0
Гостиница «Ленинградская»
Гостиница «Ленинградская»

В Москве открылась фото-художественная выставка, в которой воспет советский неоклассицизм, 9 февраля передает телеканал «Культура».

Экспозиция проходит в галерее Rusart. Это совместное творчество двух давних друзей — художника Алексея Гинтовта и фотографа Михаила Розанова. Оба художника по-своему почитают советский стиль в архитектуре 20 века.

Арт-директор галереи и фонда Rusart Катрин Борисов, говоря об идее выставки, отмечает значимость архитектуры как части идеологии, вектора развития общества. Наследие Советского Союза, в том числе неоклассицизм, сталинский ампир — это «обещание светлого будущего», считает организатор выставки Борисов.

Алексей Гинтовт в художественных картинах показал так и не реализованные архитектурные проекты, такие как, например, Дворец Советов Бориса Иофана. Задачей проекта был радикальный переход на новый стиль в советской архитектуре Впоследствии этот стиль был назван сталинским ампиром. Высота здания Дворца Советов должна была составить 415 метров, но проекту-мечте так и не удалось осуществиться.

«Архитектурная утопия» Гинтовта воплотилась в четырех графических картинах. Помимо Дворца Советов, изображены Центральный Дом «Аэрофлота» архитектора Чечулина и «мосты социализма» Якова Чернихова. Рисунок, нанесенный при помощи трафаретов на фон из сусального золота, дорабатывался ладонью автора. Своей рукой художник отпечатал поверхности картин.

Фотограф Михаил Розанов представил на выставке воплощенные в жизнь работы советских архитекторов — это Московский Университет, Библиотека Ленина, сталинские высотки, увенчанные монументальными скульптурами. По мнению Розанова, в советском неоклассицизме реализована «мечта о новой Москве, которая должна была стать городом будущего». Забираясь на самые высокие точки зданий-легенд, Розанов делал снимки, думая о том, каким бы мог быть «город будущего», если бы был воплощен полностью.