1. Социальная война
  2. Оснащение аэропортов
Красноярск, / ИА Красная Весна

Пять аэропортов Красноярского края получат средства на модернизацию

Изображение: (сс) Мельников
Здание аэровокзала аэропорта «Енисейск»
Здание аэровокзала аэропорта «Енисейск»

Распоряжение о передаче в федеральную собственность пяти аэропортов северных городов Красноярского края подписано председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым. Об этом 16 апреля сообщила пресс-служба правительства РФ.

Все пять аэропортов — «Тура», «Ванавара», «Байкит», «Хатанга» и «Енисейск» станут филиалами федерального казенного учреждения «Аэропорты Красноярья».

Передача в федеральную собственность позволит получить необходимые средства на модернизацию аэропортов и фактически сохранить сеть аэропортов местных воздушных линий.

В настоящий момент доходы аэропортов не покрывают затраты на их содержание, так как северные аэропорты являются аэропортами с малой интенсивностью полетов.

Финансовое обеспечение деятельности ФКП «Аэропорты Красноярья» с учетом действующих и создаваемых филиалов составит 1,6 млрд рублей ежегодно.

Напомним, о передаче пяти аэропортов Красноярского края в федеральную собственность заявил 10 апреля губернатор края Александр Усс в рамках V Международного арктического форума.

По словам губернатора, это позволит провести реконструкцию взлетно-посадочных полос и построить новые терминалы этих аэропортов за счет федеральных средств.

Читайте также: «Аэрофлот» планирует создать в Красноярске авиахаб

Комментарий редакции

То, что найдены средства фактически на сохранение пяти аэропортов северных городов края, это, конечно, хорошо. Но нельзя не сказать о том, что к запустению и почти к исчезновению аэропортов привел настойчиво продвигаемый нашими властями тренд на коммерциализацию и самоокупаемость всего и вся. А также желание федерального центра перекладывать решение всех возникающих в связи с коммерциализацией проблем на местные власти, при том, что основные финансовые потоки уходят в федеральный бюджет.

В итоге брошенные на произвол судьбы северные аэропорты почти прекратили свое существование, а когда стало ясно, что за этим последует социальный взрыв, то начали экстренно выделять средства на модернизацию аэропортов.

Но пока решение проблем будет происходить в режиме лихорадочного затыкания дыр, а не продуманной государственной политики, при том, что это «затыкание» во многом обеспечено наличием элитных кулуарных связей, толку не будет.