1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Тайбэй, / ИА Красная Весна

Рынок электромобилей сдерживается проблемами с аккумуляторами — DigiTimes

Изображение: (cc) Mk2010
Литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы

Увеличение цен на литий и недостаток аккумуляторов могут замедлить рост рынка электротранспорта, 30 сентября сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.

Согласно прогнозам за 2021 год продажи электромобилей увеличатся на 90% по отношению к 2020 году и превысят 6 млн. изделий. Крупнейшие рынки — США, Евросоюз и Китай вырастут на 150–200%. Однако на горизонте маячит дефицит литиевых аккумуляторов, отмечает DigiTimes.

Пока существующие мощности по производству аккумуляторов еще не достигли своей максимальной загрузки. Однако при существующий динамике они будут перегружены уже во второй половине 2022 года.

Поставщикам аккумуляторных батарей требуется от одного до двух лет на ввод в строй новых производств и около $107,7 млн капитальных затрат на каждый Гвт⋅ч производимых мощностей. В связи с перепроизводством аккумуляторов еще в 2018 году, большинство поставщиков проявляют сдержанность в инвестициях в основные фонды. Уже в 2021 году выросла цена на аккумуляторы из-за снижения объема запасов.

Кроме того, значимым фактором становится рост цен на материалы. С января по сентябрь 2021 года средняя стоимость карбоната лития выросла на 171%, гидроксида лития — на 173%, гексафосфата лития — на 273%. Выросли цены и на другие материалы, используемые в литиевых аккумуляторах. Цена на кобальт увеличилась на 34%, а на никель — на 21%.

Аналитики прогнозируют снижение объемов поставок материалов для аккумуляторов во второй половине 2022 года, поскольку и поставщики материалов стремятся к заключению долгосрочных контрактов перед началом выполнения обязательств. Этого сложно добиться в условиях столь высокой динамики спроса.