Премьер-министр Японии прибыл в Индию

Изображение: (cc) shalender kumar
Монумент «Ворота Индии». Нью-Дели, Индия
Монумент «Ворота Индии». Нью-Дели, Индия

Перелет в Нью-Дели для переговоров с главой правительства Индии Нарендрой Моди совершил премьер-министр Японии Фумио Кисида, 20 марта передает телеканал NHK.

Это станет четвертой встречей лидеров двух стран. В ходе встречи Кисида, предположительно, подчеркнет важность западных ценностей, включая принцип верховенства права, а также попытается убедить Моди сотрудничать по вопросу урегулирования ситуации на Украине.

NHK отмечает, что Индия играет ведущую роль среди развивающихся стран, называющихся «Глобальным Югом», которые занимают нейтральную позицию по вопросу проведения специальной военной операции на Украине. В них входят страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Ожидается, что Кисида также выступит в аналитическом центре, где собирается представить план по продвижению американской концепции «свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона», реализацией которой занимается Япония.

Предполагается, что визит займет три дня. В последний раз Кисида ездил в Индию примерно за год до этого визита.

Также японский лидер намерен призвать Моди принять участие в запланированном на май 2023 года саммите «Большой семерки» (G7), который пройдет в Хиросиме. Япония в этом году председательствует в G7.

В свою очередь, Индия занимает аналогичную позицию в «Большой двадцатке» (G20). Однако в начале марте глава японского МИД Ёсимаса Хаяси не приехал на встречу со своими коллегами в Нью-Дели.

Формальным поводом для этого стало регулярное заседание парламента Японии. Вместо него в Индию прилетел его заместитель, что вызвало негативную реакцию в местных СМИ.

Обе страны также входят в альянс QUAD, куда также входят США и Австралия. Однако Индия не стала присоединяться к масштабным санкциям против России, введенным западными странами.

Этот альянс занимается противодействием усиления роли Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Несмотря на официальное заявление о невоенном статусе блока, СМИ и представители ряда стран нередко называют его азиатским аналогом НАТО.