Преподаватель из Петербурга придумала игру по книге Достоевского

Изображение: Михаил Петрович Клодт, 1874, бумага, черная акварель, белила
Раскольников и Мармеладов.
Раскольников и Мармеладов.

Настольную игру «Преступление и наказание», которая поможет погрузиться в перипетии романа Достоевского, придумала преподаватель английского языка из Петербурга Юлия Куманева, 28 июля сообщает газета «Петербургский дневник».

Эта идея возникла в голове девушки, когда она переехала в Петербург и впервые попала на фестиваль «День Достоевского».

«На „Дне Достоевского“ я подумала, насколько много людей заинтересовано этой темой и как это интересно, даже при том, что иногда люди не читали сам роман. Литературная тематика просто объединяет их через какое-то мероприятие. Сначала я хотела сделать ролевую игру, в которой надо будет перемещаться по городу, но потом подумала — почему бы не сделать игру, через которую по городу можно было бы перемещаться сидя у себя дома!», — рассказала учительница.

В итоге выбор пал на самый известный роман писателя. Это не было случайноым решением, Куманева вспоминает: «Почему я взяла именно „Преступление и наказание“? Там очень много действий и событий, которые связаны с перемещением персонажей. Эти подробности очень легко добавить на карту».

По горячим следам впечатления от праздника Юлия купила ватман и нарисовала дом героя из книги, который стал первой картой будущей игры. К изготовлению игры подключилось товарищи учительницы, позже удалось найти и художника.

Игра проходит на карте, которая воспроизводит центр Петербурга второй половины XIX века. На ней отмечены все важные места из романа. Сюжет игры основан на книге — в центре коллизия убийства старухи-процентщицы и расследование этого жестокого преступления.

«Есть четыре персонажа — Соня Мармеладова, Раскольников, Свидригайлов и Разумихин. У каждого персонажа свой сюжет, непосредственно связанный с тем, что происходило в самом романе, их по три на каждого персонажа. То есть каждый игрок идет по своему уникальному сюжету», — рассказала автор игры.

Механика игры построена на бросках кубика, который дает случайные значения для передвижения по игровому полю.

Создательница как пример привела одну из сцен игры: «Возьмем Раскольникова и сцену, как он сидел у себя дома и подумал о том, что ему надо пройти к дому Алены Ивановны, которую он решил убить. После этого он пошел в трактир. Карточка построена так, что сначала идет сцена из романа — „Идти ему было немного, он даже знал, сколько шагов от ворот его дома…“ Дальше описывается, что происходит: вы вышли своей каморки и направились к дому Алены Ивановны. После визита вы почувствовали слабость и зашли в трактир. Есть три хода — вы ставите свою фишку на свой дом — дом старухи — потом трактир „Хрустальный дворец“ на Садовой, в котором заканчиваете свой путь…».

Сейчас создательница игры ищет спонсоров для помощи в издании проекта.

Готовую игру Куманева думает не только выпустить в продажу, но и предложить использовать ее на уроках литературы в городских школах.