Включение компьютерных игр в Олимпийскую программу сочли преждевременным
Командные компьютерные игры не будут включены Международным Олимпийским Комитетом в программу Олимпийских игр, 9 декабря сообщает Интерфакс.
МОК признает рост популярности соревновательного (не развлекательного) вида компьютерных игр и пристально следит за их развитием. Но включать киберигры, участники которых зачастую прилагают не меньше сил и энергии, чем спортсмены традиционных видов спорта, сочли преждевременным.
Причины такого решения объясняются быстрым развитием данного вида игр, быстро меняющимися предпочтениями игроков, т. е. общей нестабильностью. Это резко отличает т. н. кибердисциплины от классических видов спорта.
Кроме того, компьютерные игры сильно связаны не только с игроками, но и с теми, кто извлекает из них прибыль, например их разработчиками. А это в корне противоречит принципам Олимпийского движения.
Напомним, что твердое намерение добиться от МОК включение кибердисциплин в программу Олимпийских игр высказывал Кеннет Фог, являющийся вице-президентом Национального олимпийского комитета Гонконга. Он одновременно возглавляет Азиатскую конференцию киберспорта.
Также отметим, что киберигры уже включали в программу 30-х Игр Юго-Восточной Азии. «Киберспортсмены являются такими же атлетами, как и представители других видов спорта», — комментировал данное решение председатель Игр Алан Питер Кайетано.