Британия создаст глобальную инфраструктурную альтернативу проекту Китая

Изображение: Garry Knight
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон

Международную коалицию против Китая договорились создать премьер-министр Великобритании Борис Джонсон и президент США Джо Байден во время телефонного разговора 26 марта, 28 марта пишет The Times.

Этот шаг называется ответом на санкции, введенные Китаем против британских депутатов и организаций.

Лидеры двух стран обсудили планы инфраструктурного проекта, который будет конкурировать со стратегией «Один пояс, один путь», которую Пекин использует для расширения своего экономического и политического влияния.

«Нам нужно придумать альтернативу, чтобы у стран был выбор,  — сказал Борис Джонсон. — Запад должен это сделать». Премьер-министр отметил, что он и Байден во время телефонного разговора в пятницу вечером договорились вложить сотни миллионов фунтов стерлингов в поддержку этой инициативы.

Инициатива Китая «Один пояс, один путь» — это инфраструктурный проект стоимостью несколько миллиардов долларов, запущенный в 2013 году президентом Си Цзиньпином и включающий инициативы в области развития и инвестиций от Восточной Азии до Европы.

Один из депутатов британского парламента на встрече с Джонсоном сказал, что стратегия заключается в том, чтобы дать странам во всем мире уверенность, чтобы они могли критиковать Китай за права человека, не теряя при этом миллиарды в торговле и инвестициях. «Мы должны показать им, что Китай — не единственный вариант. Нам необходимо создать глобальную коалицию», — сказал депутат.

Джонсон раскрыл конкурирующую стратегию «Один пояс, один путь», когда он встретился с депутатами и коллегами, которые подверглись санкциям со стороны Китая после того, как подчеркнул «грубые нарушения прав человека в стране». 27 марта премьер-министр принял пятерых из них в розарии на Даунинг-стрит и выразил им «полную поддержку». Джонсон заявил, что новый глобальный проект создаст альтернативу проекту Китая, который «скупает большие части развивающегося мира», включая районы Африки, которые, по его словам, оказались «в ловушке китайского долга».