1. Культурная война
  2. Фестиваль
Никола-Ленивец, / ИА Красная Весна

В Калужской области на Масленицу сожгут арт-объект в виде моста

Изображение: (cc) Khusen Rustamov
Арт-парк «Никола-Ленивец»
Арт-парк «Никола-Ленивец»
Арт-парк «Никола-Ленивец»

Сжиганием импровизированного моста в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области отпразднуют Масленицу организаторы проекта «Сжигая мосты», 14 февраля сообщает официальный сайт мероприятия.

Арт-объект в виде моста длиной 54 метра и высотой 20 метров достроят в аккурат к Масленице, после чего торжественно сожгут. Сооружение возводится из сухостоя, изъеденного жуком-короедом, и отходов строительного производства.

Специалисты архитектурного бюро KATARSIS приступили к строительству по итогам конкурса «Сжигая мосты». По словам партнера проекта Петра Советникова, такое сооружение — «простой, но многослойный» образ, «в котором каждый нашел бы что-то личное». Кроме того, «горящий мост», по его словам, «мог бы стать метафорой происходящих в мире перемен».

Также гостей фестиваля ждет перформанс от художника Олега Жуковского и театра La Pushkin, где тот работает еще и актером. «В последний день зимы Никола-Ленивец, как генератор благостных устремлений, исполнит волю сущего — швырнет в огонь всё тормозящее в движении к совершенству», — пообещал Жуковский.

Арт-парк в Николо-Ленивце создан в 2010 году бизнесменом и меценатом Максимом Ноготковым. С тех пор, как тот выкупил земли вокруг одноименной деревни в Калужской области, фестиваль «Архстояние», проводившийся в тех краях с 2006 года, стал международным.

Комментарий редакции

Тот формат, в котором собираются праздновать Масленицу организаторы мероприятия, показывает, насколько условна жанровая грань между некоторыми народными обычаями и теми практиками, которые обычно относят к современному искусству. В самом деле, даже традиционное сжигание чучела довольно близко по своей сути к перформансу — с той лишь разницей, что оно проводится коллективно, а не строится вокруг личности отдельного поджигателя.

Конечно, можно спорить с тем, как организаторы интерпретируют Масленицу. В частности, не до конца ясно, как увязать «происходящие в мире перемены» с языческой сутью праздника, который утверждает вечное возвращение на круги своя, вместо провозглашенного «движения к совершенству». Тем не менее, переосмыслять вековые народные традиции куда лучше, чем огульно их отрицать или свысока презирать.