В Японии восстановили производство традиционных вееров
Реанимировать сезонный, привязанный к лету, бизнес по производству традиционных вееров «учива», смогли мастера города Маругаме (префектура Кагава), начав наносить на свою продукцию изображения героя любимой японцами интернет-видеоигры, сообщает 18 декабря The Asahi Shimbun.
Студия Uchiwa Kobo Take наносит на веера изображения героев видеоигры «Touken Ranbu—Online».
Весь предыдущий месяц ремесленники студии усердно работали, сколачивая бамбуковые распорки вееров и регулируя их форму деревянными молотками, тщательно изготавливая «учивы» одну за другой.
«У нас никогда не было такого напряженного зимнего сезона», — говорит 77-летняя мастерица, за плечами которой более 20 лет изготовления модных вееров. «Наша продукция не очень хорошо продавалась прошлым летом из-за COVID-19, поэтому нам надо наверстать упущенное».
Маругаме — центр производства учива в Японии, славится качеством своих вееров Маругаме Учива, изготовленных из традиционной бумаги «васи» и бамбука. Для выхода из финансовых затруднений компания решила порадовать своих клиентов изображением персонажа видеоигры, который может волшебным образом вызвать из воображения знаменитый исторический меч «Тукен данши». На веерах изображен персонаж, с мечом, основанным на мотиве японского меча под названием «Никкари Аое» — фамильного сокровища феодального клана Кегоку домена Маругаме.
Совместный продукт с «Touken Ranbu-Online» был предложен Ассоциацией туризма города Маругаме после того, как меч Никкари Аое после двухлетнего перерыва снова был представлен на специальной выставке в муниципальном музее в октябре — ноябре.
Орды поклонников игры «Touken Ranbu» заходили на фабрику вееров во время выставки, но студия была временно закрыта из-за распространения COVID-19.
Сейчас модную продукцию студия распространяет через интернет. Цена веера с популярным персонажем — 2000 иен (17,60 доллара).