1. Культурная война
  2. Осквернение памятников
Москва, / ИА Красная Весна

Блогер предложил отправить на дно озера лучшие памятники Владимиру Ленину

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
В. И. Ленин
В. И. Ленин

Красивые памятники Владимиру Ленину можно свезти в одно место в специальный музей или затопить на дне озера ради привлечения туристов, заявил блогер Илья Варламов 28 сентября на своем канале видеохостинга YouTube.

Он положительно оценил обращение с советскими памятниками в Эстонии, где скульптуры Иосифа Сталина, Владимира Ленина, Феликса Дзержинского свезли в один музей в Таллине, где в целом очень негативно относятся ко всему, что связано с Советским Союзом.

По представлению Варламова, подобное может быть осуществлено и в России. Он считает, что «время Ленина прошло» и поэтому большинство памятников ему можно переплавить.

«Но есть некоторые даже симпатичные памятники Ленину, которые жалко уничтожать. Можно сделать под Ульяновском большой музей и свезти туда со всей России Лениных. И будет „лес Лениных“», — сказал он.

Другим возможным вариантом распоряжения ленинским культурным наследием блогер мыслит затопление лучших памятников, чтобы была новая точка притяжения для дайверов, которые смогут «опускаться на дно какого-нибудь озера».

«Люди думают, как развивать внутренний туризм — затопить памятники Ленину в озере», — заявил Варламов.

Некоторые, особо выдающиеся памятники Вламиру Ленину Варламов всё же соизволил оставить обычным людям. Например, огромную голову в Улан-Удэ или «карликового» Ленина в Нижнем Тагиле.

Однако, по информации, собранной в разных соцопросах, общественное сознание всё больше выступает в пользу советского наследия, Иосифа Сталина, Владимира Ленина.

Комментарий редакции

Блогер со свойственным либеральной современной части молодежи легкомыслием рассуждает о будущем культурно-исторического наследия России. Но память о Ленине не может быть спрятана в один угол страны.

Вспомним, что произошло на Украине, где массово сносили эти яркие символы советского наследия и вообще наших культурных и традиционных ценностей.

Нельзя свести памятники к критериям красивости–некрасивости, хотя бы только потому, что эти критерии очень относительны, поскольку современные критерии «красоты» очень сомнительны и субъективны.

Памятники — это не совсем искусство, это в первую очередь историческая память, запечатленная в камне и металле, которая должна напоминать живущим о том человеческом, что в них есть.