1. Политическая война
  2. Внешняя политика ОАЭ
Москва, / ИА Красная Весна

ОАЭ все смелее начали расширять сферы своего влияния. Мнение

Изображение: Сергей Орлов © ИА Красная Весна
Абу-Даби. ОАЭ
Абу-Даби. ОАЭ

В новых условиях ухода США из региона, ОАЭ не только мягко борются с Саудовской Аравией, Катаром и Турцией за новые ниши, но начинают играть на полях вне Ближнего Востока, считает обозреватель редакции «Ближний Восток» ИА Красная Весна Евгения Шевченко.

Некое соперничество с Саудовской Аравией за лидерство в регионе стало заметным уже несколько лет назад, особенно в сфере борьбы за кадры. Новая же политическая ситуация, возникшая после смены президента США и ухода Вашинтгона с Ближнего востока привела к тому, что ОАЭ начали занимать новые для себя ниши в регионе и вне его.

Две свежие новости, напрямую связанные с ОАЭ, ярко подтверждают активную внешнюю политику ОАЭ.

8 сентября появилась информация, что Совкомбанк запустил операции купли-продажи наличного дирхама (валюта ОАЭ) для граждан России. В банке подчеркнули, что дирхам — «одна из самых стабильных валют в мире».

Также 8 сентября власти Афганистана объявили о подписании третьего контракта на эксплуатацию аэропортов с эмиратским холдингом GAAC из ОАЭ. За сделку по управлению аэропортами особенно очень активно боролись Турция, Катар и ОАЭ. Но победили эмираты.

Новый контракт с ОАЭ предусматривает оказание услуг по управлению воздушным движением (т.е. авиадиспетчерская служба). Предыдущие 2 контракта, касались поставок оборудования и наземного обслуживания воздушных судов, а также обеспечения внутренней безопасности, включая проверку багажа (внешнюю безопасность объектов талибы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) обеспечат сами).

В новых условиях ОАЭ не только мягко борются с Саудовской Аравией, Катаром и Турцией за новые ниши в регионе, но и начинают играть на полях вне Ближнего Востока. Это в свою очередь толкает и другие страны региона снова на новые проекты и союзы. Запущенная Байденом новая политика США на Ближнем Востоке привела к сильному изменению связей в регионе. Причем то, что мы сейчас имеем — это еще не финальная версия.