Самый крупный в истории заказ на авиалайнеры объявлен в Париже
Европейский авиастроительный концерн Airbus в первый день Парижского авиасалона произвел фурор, объявив о крупнейшем в истории заказе на гражданские самолеты, сообщает 20 июня The Japan Today.
Сделка на 500 самолетов с индийским лоукостером IndiGo положила начало тому, что организаторы назвали «восстановительным авиашоу» после того, как коронавирус опустошил сектор, а проводимая раз в два года выставка была отменена в 2021 году.
В этом году авиашоу по-новому сфокусировано на обороне, а также на усилиях отрасли по сокращению выбросов углекислого газа. Президент Франции Эммануэль Макрон прибыл на вертолете, частично использующем экологически чистое авиационное топливо (SAF).
Макрон призвал к «сдержанности» для защиты окружающей среды, но сказал, что меры в отношении авиации должны быть «разумными», а не «карательными», добавив, что мир не должен «отказываться от роста».
Россия была исключена из участия в авиасалоне, а украинские военные чиновники, напротив — приглашены.
Ле Бурже предлагает площадку для объявления сделок с примерно 2500 фирмами, которые выстраиваются в очередь, чтобы продемонстрировать свои новейшие самолеты, дроны, вертолеты и прототипы, такие как летающие такси.
На выставочной площади в 125 000 квадратных метров, что эквивалентно почти 18 футбольным полям, ожидается около 320 000 посетителей в течение недельного мероприятия.
Airbus и конкурирующий с ним Boeing яростно соперничают, объявляя о заказах на самолеты стоимостью в миллиарды долларов.
Сделка IndiGo-Airbus, заключенная в понедельник, распространяется на самолеты семейства A320 по прейскурантной цене в 55 миллиардов долларов.
Несмотря на то, что фактические цены продажи обычно ниже, это самый крупный заказ в истории гражданской авиации по объему, который исполнительный директор Airbus Гийом Фори назвал «огромной вехой».
Производитель двигателей Safran объявил рано утром в понедельник, что откроет четыре производственные линии во Франции и Великобритании по производству электродвигателей для небольших самолетов.
Макрон в пятницу объявил о выделении 2,2 миллиарда долларов на разработку технологий по сокращению выбросов самолетами.
На авиаперелеты приходится почти три процента общемировых выбросов CO2, но они обслуживают лишь незначительную часть населения земного шара.
Поскольку отрасль нацелена на достижение чистого нулевого уровня выбросов к середине столетия, фирмы прилагают все усилия для достижения этой цели.
Первоначально основное внимание уделялось SAF, производимому из таких источников, как муниципальные отходы, остатки сельскохозяйственной и лесной промышленности, зерновые культуры и растения и даже водород.
Но компании также работают над разработкой самолетов на аккумуляторах и водороде.