В Израиле возникли перебои в движении железнодорожного транспорта
В Израиле движение поездов частично остановлено в связи с проведением ремонтных работ по электрификации железнодорожной магистрали в направлении Тель-Авив — Димона (город на юге Израиля), 10 января сообщает портал Vesty.co.il.
Железнодорожная компания «Ракевет-Исраэль» (израильские железные дороги) приняла решение с 12 января проводить запланированные работы раньше намеченных сроков, воспользовавшись сокращением пассажиропотока в период карантина и завершить ремонт к его окончанию. Обычно движение поездов осуществляется круглосуточно, кроме 26 часов в Шабат (суббота) и религиозных праздников.
Следует отметить, что начиная с 2003 года компания «Ракевет-Исраэль» является государственной компанией под непосредственным руководством министра транспорта.
Первая полностью электрифицированная линия Тель-Авив — Иерусалим была завершена в 2017 году, строительство которой продолжалось более 10 лет. Проект включает в себя двухпутную линию протяженностью 57 км., которая проходит через аэропорт им.Бен-Гуриона. Открытие линии было 22 сентября 2018 года, где первым пассажиром стал премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.
Скорость движения поезда составляет 160 км в час. Новая линия позволила сократить время поездки между Тель-Авивом и Иерусалимом до 28 минут, останавливаясь только на станции «аэропорт им. Бен-Гуриона». Ранее время в пути занимало 1 час 18 минут.
Следует отметить, что высокоскоростная дорога — это один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории Израиля.
Напомним, на территории Израиля начало железным дорогам положили британские и турецкие власти в период своего управления. Проложены ветки из Яффо (современный Тель-Авив, Тель-Авив-Яффа) в Хайфу и Иерусалим. В 1891 году был построен ж/д вокзал в Яффо. В 1892 году открыта линия до Иерусалима.
Напомним также, с 7 января вводится по стране двухнедельный карантин из-за ухудшения ситуации с коронавирусом.