В РФ в 2,4 раза чаще стали закрываться автосалоны китайских брендов — «Ъ»

Количество закрытий автосалонов китайских брендов в 2024 году составило 449, увеличившись в 2,4 раза, пишет 22 января газета «Коммерсант», ссылаясь на аналитиков компаний «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю».
«Аналитики отмечают, что чаще всего дилеры сами разрывали контракты, не сумев получить прибыль, — сообщает „Коммерсант“. — Но нередко на этом настаивал дистрибутор, недовольный невыполнением планов по отгрузкам и задержкой инвестиций в переформатирование шоурумов».
При этом за 2024 год в России открылось лишь 964 новых салонов, что в 1,5 раза меньше.
По мнению главреда журнала «За рулем» Максима Кадакова, закрытие салонов связано с высокой конкуренцией, приводящей к плохим продажам. «Китайских шоурумов открыто с перебором. Столько рынку не нужно», — заявил эксперт.
Директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин считает, что в текущем году конкуренция среди автомобильных брендов станет еще острее.
Ранее директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов в интервью «Прайм» заявил, что продажи автомобилей из КНР рекордно снизятся в 2025 году на 15-17%. С российского рынка уйдут бренды Foton, SWM и Kaiyi, так как спрос на низ особенно низок.
Читайте также: Цены на автомобили в России продолжат расти в 2025 году