1. Экономическая война
  2. Транспорт в Китае
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае проанализировали количество автомобилей с автономным вождением

Изображение: (CC0) Grendelkhan
Беспилотный автомобиль такси Waymo
Беспилотный автомобиль такси Waymo

Более 23% новых легковых автомобилей, проданных в Китае в первом квартале 2022 года, были оснащены системами автономного вождения уровня 2 (L2), согласно данным компании International Data Corporation (IDC), сообщает 27 апреля издание Yicai Global.

В отчете говорится, что второй уровень автономности теперь доступен в 35% новых транспортных средств, работающих на новых источниках энергии, что намного выше, чем почти 20% среди автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Отмечается, что с быстрым ростом электромобилей скорость проникновения автономного вождения второго уровня будет увеличиваться.

L2, или усовершенствованные системы помощи водителю, означает, что автомобиль может управлять автомобилем, ускорением и торможением в определенных ситуациях, но водитель должен быть готов сесть за руль.

По данным IDC, на автомобили с топливным двигателем приходится 67% рынка L2, а основными брендами являются Toyota Motor, Honda Motor и Nissan. Электромобили составляют 33%, из которых на долю традиционных автомобильных компаний, включая BYD, GAC Aion и Volkswagen, приходится 11%, а на стартапы электрокаров, такие как Tesla, Li Auto и Xpeng Motors, приходится 22%.

Среди традиционных автопроизводителей модели Toyota стоимостью более 100 000 юаней ($15 254) оснащены L2, за исключением нескольких версий начального уровня, в то время как он есть только у моделей Honda высокого класса или топ-класса. Toyota TSS, или Toyota Safety System, и Honda Sensing по-прежнему позиционируют L2 как автономную систему помощи при вождении.

Что касается Tesla и Li Auto, то они оснащают свои продукты системами L2, Xpeng использует его в более дорогих версиях авто, а Nio оснащает все свои высококлассные модели полной версией L2, а низкопрофильные автомобили — дополнительными функциями, согласно отчету.

IDC отмечает, что производство автомобилей пострадало из-за недавних вспышек COVID-19, и ожидается, что это окажет краткосрочное влияние на уровень проникновения L2.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи в первом квартале составили почти 4,92 млн автомобилей, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 1,07 миллиона были электромобилями, что на 147% больше, чем год назад.