Глава Архангельской области отметил готовность региона ремонтировать суда
Готовность предприятий Архангельской области к наращиванию объема судоремонтных работ подтвердил губернатор региона Александр Цыбульский 15 июня на Международном семинаре по судостроению и судоремонту в Арктике, сообщает пресс-служба областного правительства 15 июня на официальном интернет-портале.
Семинар прошел в рамках Петербургского международного экономического форума и стал частью программы стенда «Арктика — территория диалога», который организован Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ. В ответ на вопрос модератора о планах региона по наращиванию объемов работ по ремонту судов Цыбульский рассказал о возможностях региона и перспективах отрасли в целом.
По словам губернатора, в Архангельске создана вся инфраструктура для обеспечения ремонта морских судов, а объемы работ ежегодно растут. Гособоронзаказ для ведущих северодвинских судостроительно-судоремонтных заводов «Звездочка» и «Севмаш» сформирован до 2027 года.
Помимо этого, целый ряд предприятий в регионе занимаются ремонтом гражданских судов. Это завод «Красная Кузница», Архангельская РЭБ флота, База технического обслуживания АО «Архангельский траловый флот». В сфере судоремонта занято более 11 тыс. человек, проживающих в Архангельской области.
Цыбульский сообщил, что в настоящее время эксперты прогнозируют резкий рост спроса на услуги ремонта с докованием гражданских сухогрузных и наливных судов в Архангельской области. Это связано с введенными против России санкциями.
«До недавнего времени порядка 50% арктических судов коммерческого флота ремонтировались за рубежом — на верфях в Турции, Польше, Эстонии, Германии, Латвии, Норвегии. Сегодня, в условиях санкционных ограничений, ряд этих стран запретил ремонт российских судов на своей территории, а Турция и Индонезия, следуя рыночной конъюнктуре, повысили цены на ремонт», — пояснил Цыбульский.
Губернатор подчеркнул, что необходимо развивать мощности предприятий, которые обеспечивают доставку грузов в интересах операторов арктических проектов и программу «северного завоза» в труднодоступные местности на Северо-Западе России. Это связано с дефицитом доковых мощностей в северных портах. По прогнозу судовладельцев, потребность в доковом ремонте арктического флота в ближайшие годы только в Архангельске вырастет в 2,5 раза, что потребует приобретения как минимум одного дока мощностью 9 тыс. тонн.
«Площадки для его размещения есть как на действующих судоремонтных предприятиях нашего региона, так и новых, соответствующих всем необходимым требованиям. Мы готовы обеспечить всестороннюю поддержку проектам по строительству на них новых судоремонтных мощностей», — заявил Цыбульский.
Отмечается, что судоремонтные заводы Архангельского транспортного узла имеют многолетный опыт обслуживания судов различных типов, включая суда арктического класса. Предприятия Архангельской области способны выполнять все виды судоремонта от заводского с докованием до межрейсового ремонта и технического обслуживания.