Орошаемые земли Техаса и Оклахомы могут сократиться на 40% к 2100 году
Водоносный горизонт Огалала, десятилетия питавший поля Техаса и Оклахомы, иссякает и к 2100 году площадь орошаемых земель может сократиться на 40%, сообщает 19 сентября американское издание AgriNews.
«Мы чертовски бездарно потратили воду», — сказал техасский фермер Тим Блэк, вспоминая как вода заливала борозды или распылялась по высоким дугам во времена его детства. Дед Блэка черпал воду из простого колодца. Сейчас Блэк выкачивает 200 литров воды в минуту из скважины глубиной 120 метров.
Фермерам Техаса, Нью-Мексико и Оклахомы приходится выбирать между переходом к засухоустойчивым культурам и серьезными тратами на орошение. Блэк отказался от выращивания некоторых культур и превратил поля в пастбища.
Блэк надеется, что переход к скотоводству позволит его старшему сыну остаться на земле, которую бабушка и дедушка Блэка начали пахать 100 лет назад: «Мы хотим, чтобы наши дети вернулись, но, черт возьми, есть способы легче зарабатывать на жизнь, чем фермерство».
Фермеры засевают пастбища местными травами. «Есть причина, по которой Мать-природа выбрала эти растения», — сказал Ник Бамерт, чей отец 70 лет назад основал семеноводческую компанию, специализирующуюся на местных растениях. «Туземцы… упорно растут, потому что они видели холодные зимы и жаркое сухое лето», — пояснил Бамерт.
Фермеры делают все, что в их силах, но «все знают… что вода уходит», — сообщил биолог Джуд Смит, курирующий Национальный заповедник дикой природы Мулешу. Восстановление местной растительности на песчаной почве над Огаллалой оказалось трудным делом после прекращения орошения. Возможно, потребуется использовать часть оставшихся подземных вод для восстановления местных трав, сказала Меган Щипански, доцент кафедры почвоведения и растениеводства в Университете штата Колорадо.
Продолжительные периоды засухи, которые преследовали Юго-Запад США последние 20 лет, с большой вероятностью, продолжатся, заявил метеоролог Брэд Риппи из Министерства сельского хозяйства США.
Эксперты отмечают, что федеральные программы страхования урожая часто подталкивают фермеров сажать культуры, даже при большом риске. Страховка выгоднее, чем государственные платежи за пастбища.