1. За рубежом: реальный мир
  2. Электротранспорт
Брюссель, / ИА Красная Весна

Электромобили в Бельгии покупают только для офисных нужд

Изображение: Лапухина Мария © ИА Красная Весна
Электромобиль
Электромобиль

Бельгийцы в подавляющем большинстве предпочитают дольше эксплуатировать свои нынешние автомобили, несмотря на строгие экологические стандарты, появление зон с низким уровнем выбросов и налоговые льготы или бонусы, побуждающие водителей убрать c дорог старые машины и стимулировать покупку электромобилей. Об этом пишет 11 декабря газета The Brussels Times.

Почти две из трех бельгийских семей имеют собственные автомобили — более шести миллионов транспортных средств приходится примерно на четыре миллиона водителей, или в среднем по 1,4 на семью, и это число продолжает расти.

Данные Федерации автомобильного сектора (Traxio) показали, что количество новых электромобилей, зарегистрированных в Бельгии за первые девять месяцев 2024 года, уже превысило общее количество за весь 2023 год.

За первые девять месяцев текущего года было поставлено на учет более 96 000 новых электромобилей, но почти 90% из них были приобретены предприятиями и лизинговыми компаниями.

Многие бельгийцы не решаются переходить на электромобили. В основном это связано со значительными инвестициями и долгосрочными неопределенностями, такими как развитие инфраструктуры зарядки. В результате бельгийцы дольше сохраняют свои старые авто, даже если это сопряжено с дополнительными затратами на техническое обслуживание и ремонт.

Газета констатирует, что автомобильный парк Бельгии продолжает стареть, и в настоящее время его средний возраст составляет около десяти лет при среднем пробеге в 120 000 километров.