PepsiCo планирует сократить потребление воды и повлиять на юг Сахары‎

Изображение: OpenClipart-Vectors, pixabay, cc0
мертвые, экология, сточные воды
мертвые, экология, сточные воды

Свой вклад для доступа к питьевой воде в Африке хочет внести американская компания PepsiCo, 23 августа пишет издание Afrik21.

Американский гигант по производству безалкогольных напитков и продуктов планирует стать «чистым и положительным» к 2030 году, приняв соответствующую стратегию.

Согласно заявлению представителей компании, ее новая стратегия позволит избежать использования более 11 млн кубических метров воды в год, что на 50% меньше количества воды, которую компания использует своих объектах.

PepsiCo хочет реализовать данную стратегию во всех странах, где расположены ее заводы. Компания планирует сократить «абсолютное» водоиспользование и вернуть более 100% воды, используемой на принадлежащих ей и ее партнерам участках.

План будет реализован на 1000 принадлежащих PepsiCo объектах, почти половина из которых расположены в водосборных бассейнах.

Среди стран, в которых находятся эти бассейны, — ЮАР. 11 марта 2020 года PepsiCo инвестировала средства в страну и купила компанию Pioneer Foods. До поглощения в 2019 году Pioneer Foods производила продукты питания и безалкогольные напитки с оборотом в $1,2 млн долларов в 2015 году.

Через Pioneer Foods PepsiCo хочет использовать Южную Африку в качестве отправной точки для завоевания Африки к югу от Сахары. Этот рынок в данный момент времени контролируется ее историческим конкурентом и соотечественником, компанией Coca-Cola.

Южная Африка страдает от недостатка воды, который увеличивается из-за глобального потепления. В восточной и южной частях Африки зафиксировано в увеличении числа засух. И, по словам исследователя Хламуло Макелане из университета Нельсона Манделы в Порт-Элизабет, ожидается, что ситуация ухудшится к 2025 году.

Также компания стремится к 2025 году принять стандарт Alliance for Water Stewardship (AWS) во всех районах с высоким уровнем недостатка воды, где она работает.

«Время для того, чтобы мир работал на воде, истекает. Вода является не только неотъемлемой частью нашей продовольственной системы, но и основным правом человека. Отсутствие чистой воды является одной из самых насущных проблем, стоящих сегодня перед нашим глобальным сообществом», — заявил Джим Эндрю, директор по устойчивому развитию PepsiCo.

В тоже время группа во главе с Рамоном Лагуартой подписала соглашение с неправительственной организацией WaterAid через Фонд PepsiCo. В рамках первоначального плана PepsiCo хочет поддержать доступ к чистой воде в странах Африки к югу от Сахары. Объем инвестиций в эту область составит $58 млрд.

По данным компании, ее партнерство с WaterAid позволит улучшить водную инфраструктуру, построить новые системы водоснабжения и санитарные сооружения. Также компания будет продвигать программы санитарного просвещения жителей ЮАР.

Эта деятельность PepsiCo позволит женскому населению ЮАР заняться контролем водоснабжения, санитарии и гигиены в своих общинах. Для этого им будет предоставлено финансирование и профессиональная подготовка.