1. За рубежом: реальный мир
  2. Зарубежный автопром
Москва, / ИА Красная Весна

Китайский электромобиль оказался не хуже западного Volkswagen — эксперт

Изображение: (cc) Kārlis Dambrāns
Машина на зарядке
Машина на зарядке

Китайский электромобиль XPeng P7 оказался мощнее западного Volkswagen ID.3, заявил журналист Евгений Багдасаров 10 октября в газете «Известия».

По словам издания, электромобиль VW ID.3 должен стать знаковой моделью завода после «Жука» и «Гольфа», и у автомобиля есть все шансы на это, так как по результатам сентября машина стала лидером в своем сегменте, обойдя Tesla Model 3.

XPeng P7 не является лидером рынка в Китае, но популярность автомобиля быстро нарастает. В августе продажи данной модели увеличились на 172%.

По словам журналиста, в салоне ID.3 перед водителем находится маленький экран с минимумом информации, так как большинство информации выводится на центральный дисплей. Клавиш стеклоподъемников в салоне всего две, а сенсор переключения между задними и передними стеклами очень просто случайно коснуться.

Багдасаров отметил, что при поездке в ID.3 складывается ощущение, что сидишь в минивэне. ID.3 не просторнее обычного VW Golf, однако места для ног стало больше.

XPeng P7 «говорит» только на китайском. Англоязычной прошивки — нет. Для понимания нужно наводить дисплей смартфона с онлайн-переводчиком. Колумнист отметил, что машину уже поставили в Норвегию, так что вскоре машина должна «заговорить» и на других языках.

Качество материалов, по словам редакции, находится на недосягаемом для большинства китайских автоконцернов уровне.

Багдасаров добавил, что XPeng училась созданию электромобилей у Tesla. Илон Маск, глава Tesla, ранее обвинял XPeng Motors в краже технологий. Однако напрямую у Tesla в автомобиле мог быть скопирован только подрулевой рычаг переключения режимов движения, который Tesla взяла на вооружение у Mercedes.

По габаритам P7 немного меньше, чем Toyota Camry, однако колесная база у него больше — около 3 м. Также XPeng P7, в отличие от VW ID.3, предоставляет гораздо больший объем информации на приборной панели.

P7 самостоятельно включает «аварийку», в модели предусмотрен адаптивный круиз-контроль, также автомобиль может самостоятельно парковаться. Предусмотрена также собственная система автономного вождения.

VW ID.3 при движении на малых скоростях, как выразился журналист «издает звуки НЛО», предупреждая пешеходов. У ID.3 — задний привод, мотор также расположен сзади, крутящий момент — 310 Нм. Система стабилизации машины — очень строгая, так как он склонен к заносу. Машина развивает скромные по электромобильным меркам 204 лошадиных сил. Весит ID.3 около 2 т, как и XPeng P7.

P7, по словам журналиста, мощнее ID.3 — 266 л. с. и 390 Нм. Особенно были отмечены тормоза Brembo, в то время как у ID.3 расчет сделан на торможение мотором.

Очень важный элемент по словам Багдасарова, это запас хода, так как в России при больших расстояниях очень мало зарядных станций. У VW ID.3 и XPeng P7 — максимально емкие батареи: 82,5 и 80 киловатт-часов. На полном заряде ID.3 может ехать 549 км по циклу WLTP. XPeng P7 может проехать 530 км по тому же циклу. Расход электромобилей примерно одинаковый: у ID.3 17–18 кВт⋅ч на 100 км, P7 — 18–19. Однако километраж китайского автомобиля сходил на нет в городе быстрее.

Журналист убежден, что по-настоящему проверить дальнобойность машин способен заезд из Москвы в Тулу и обратно. В теории оба автомобиля обладают большой дальнобойностью. Для подзарядки батареи достаточно получаса-часа, но сделаны автомобили с расчетом на родной рынок, не российский.

«XPeng делает то же, что и производители китайских смартфонов: вот вам почти айфон, но дешевле», — подчеркнул журналист.