1. Экономическая война
  2. Сельское хозяйство США
Мадисон, / ИА Красная Весна

Эксперт рассказал про рынок молочной продукции США за последние десятилетия

Ян Вермеер. Молочница (фрагмент)
Ян Вермеер. Молочница (фрагмент)

Общее потребление молока и молочных продуктов потребителями США растет на протяжении последних 25 лет. Об этом рассказал Питер Виталиано, вице-президент Национальной федерации производителей молока по экономической политике и исследованиям рынка, 11 октября передает издание Agrinews.

«Потребление растет довольно стабильно, что имеет решающее значение для молочных фермеров, — сказал Виталиано — Потому что, если люди не будут потреблять молоко и молочные продукты, у молочной промышленности не будет работы».

В настоящее время, по словам Виталиано, около 17% от общего объема сухого молока в США экспортируется.

«Это критический, растущий рынок», — сказал он во время семинара на Всемирной молочной выставке.

«Много лет назад главной торговой проблемой, которая волновала молочные продукты, была конкуренция со стороны импорта, — сказал он. — Это было важно в то время, когда мировой рынок был сильно субсидирован, и многие страны выбрасывали свои излишки продукции на мировой рынок».

Примерно с 2003 по 2004 год, сказал Виталиано, мировой рынок превратился в жизнеспособный коммерческий рынок благодаря изменениям в правительствах, росту доходов среднего класса и потребления в развивающихся странах, которые испытывали дефицит молочных продуктов.

«Импорт молочной продукции в США снизился до 3% с 4%, и теперь конкуренция за импорт — это вчерашняя проблема, — сказал Виталиано. — Американские фермеры-молочники полностью владеют внутренним рынком».

Виталиано сказал, что, несмотря на благоприятную картину экспорта молочной продукции в США, Соединенные Штаты по-прежнему в основном экспортируют обезжиренное сухое молоко.

«Для молочного жира картина совсем иная, потому что мы экспортируем гораздо меньше молочного жира и импортируем больше», — сказал Виталиано.

«Мы не добиваемся больших успехов с точки зрения международного рынка, способствующего развитию рынков для американских молочных фермеров, — сказал он. — Это то, что должно измениться, и, вероятно, лучшая возможность для этого — увеличить экспорт нашего сыра».

Что касается внутреннего рынка, то население США растет.

«Это означает, что с каждым годом все больше людей потребляет молоко и молочные продукты», — сказал Виталиано.

Потребление на душу населения также растет.

«Наблюдается очень устойчивый рост производства сыров, — сказал Виталиано. — Темпы роста потребления намного выше по сравнению с неамериканскими сырами, такими как моцарелла».

Виталиано рассказал о потреблении сливочного масла в США за последние 100 лет, на которое повлияло множество встречных ветров.

«В бурные 20-е годы потребители съедали 18 фунтов масла в год, и это начало снижаться во время Великой депрессии, когда доступность стала проблемой. Вторая мировая война привела к нормированию масла, затем маргарин предложил жесткую конкуренцию, а затем началась война с потреблением пищевых жиров».

Потребление сливочного масла недавно начало восстанавливаться, чему способствовали исследования, финансируемые по программе продвижения продуктов животноводства.

«Это исследование, наконец, показало, что жир не является проблемой, а виноваты углеводы. Потребление масла приближается к тому уровню, который был в 1965 году, но нам предстоит пройти долгий путь, чтобы вернуться к уровню после Второй мировой войны».

Потребление молочных продуктов относительно нечувствительно к изменению цен и экономических условий.

«Если розничные цены на сливочное масло изменятся на 1%, мы потеряем только около одной восьмой потребления, и то же самое относится к сыру и молоку», — сказал Виталиано.

«Экспорт немного более чувствителен к ценам, потому что нам приходится конкурировать с другими поставщиками, такими как Новая Зеландия и Европейский союз», — сказал он.

Кроме того, потребители в США не сильно меняют свои покупательские привычки, когда их доход увеличивается.

«Когда доходы растут, потребление, как правило, растет менее чем на 1%», — сказал Виталиано.

Рынок молока и молочных продуктов за пределами Соединенных Штатов — это люди, которые имеют доходы среднего класса, сказал Виталиано.

«Когда потребители во всем мире имеют экономическую возможность покупать относительно дорогие продукты, такие как молочные продукты, они делают это с энтузиазмом, — сказал он. — Потребители среднего класса растут быстрее в странах с дефицитом молочных продуктов, что имеет решающее значение».

Еще через несколько лет, сказал Виталиано, доля США в мировом производстве молока превысит долю потребительских расходов среднего класса.

«Вот почему так важно экспортировать молочные продукты», — сказал Виталиано.

«США относительно поздно вступили в игру по экспорту молочной продукции, — сказал он. — Новая Зеландия является основным конкурентом, потому что им уже много лет приходится экспортировать большую часть своих молочных продуктов».

«США пришлось играть в догонялки, — сказал он. — До недавнего времени мы не обращали особого внимания на мировой рынок, но он имеет решающее значение».