Немецкие ученые призвали остановить цифровизацию в школах

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Проблемы дистанционного обучения
Проблемы дистанционного обучения

Запретить использование гаджетов до 6-го класса школы призвали 40 немецкий исследователей в петиции международной общественной организации «Общество образования и знаний», 30 ноября сообщает Bild.

По словам ученых из Германии, Австрии и Швейцарии, использование планшетов и ноутбуков на уроках вплоть до 6-го класса не делает детей умнее, а наоборот, глупее. По их мнению, в школах абсолютно необходим мораторий до 6-го класса на использование электронных средств, поскольку накоплены научные доказательства «огромного вреда и ущерба для процессов развития и образования детей и подростков, вызванных цифровыми медиа».

Общество образования и знаний направило петиции к министрам образования европейских стран.

Среди подписантов педагог Ральф Ланкау, врачи Мафред Шпитцер и Томас Фукс. Они отмечают, что негативные медицинские, психологические и социальные последствия более широкого использования цифровых устройств научно доказаны. Ланкау подчеркнул: «Попытка цифрового обучения должна быть остановлена».

В петиции особенно критикуется расширение использования «искусственного интеллекта» для автоматического обучения и тестирования детей и замена такими системами учителей.

Ученые отмечают, что выводы о каком-либо позитивном влиянии цифровизации не поддаются проверке.

Исследователи также ссылаются на скандинавские страны, которые когда-то считались пионерами в области цифровизации образовательных учреждений. Однако доклад Каролинского института заставил шведское правительство пересмотреть свое решение об обязательном оснащении дошкольных учреждений цифровыми устройствами. Заявленные положительные результаты цифрового образования не были доказаны, вместо этого было показано серьезное негативное влияние на усвоение знаний учениками.

Напомним, в августе Каролинский институт Швеции — один из крупнейших медицинских университетов Европы — заявил, что цифровые инструменты скорее ухудшают, чем улучшают обучение.