Экономист объяснил, для чего Путину нужен украинский газопровод
«Чисто техническими» причинами объяснил необходимость для России газотранспортной системы Украины заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов 6 декабря корреспонденту ИА Красная Весна.
«Чисто технически в 2020 году ГТС Украины будет необходима для выполнения контрактных обязательств „Газпрома“, так как до середины года не будут введены в эксплуатацию и не выйдут на полную мощность газопроводы, являющиеся продолжением „Северного потока — 2“ и „Турецкого потока“ на территории ЕС», — подчеркнул Фролов.
«Кроме того, ГТС Украины сохраняет свое значение в качестве балансирующего маршрута. Также перспективы ее загрузки могут быть связаны с возможным ростом спроса на российский газ в Европе, что вполне вероятно, учитывая падение местной добычи», — добавил он.
По словам эксперта, главная проблема «украинской трубы» заключается в ее изношенности. Кроме того, этот участок газопровода является наименее выгодным для «Газпрома» в плане денежных и энергетических затрат.
Напомним, ранее президент РФ Владимир Путин заявил на встрече с немецкими предпринимателями, что Москва не собирается отказываться от украинского транзита из-за строительства «Северного потока — 2» — газопровода, идущего в обход Украины.
Читайте также: Очередной раунд переговоров по газу между Россией и Украиной сорван
Украинской стороне следует привыкать к новой реальности. После пуска второй линии Северного потока и окончания строительства Южного потока, ситуация вокруг украинской газовой трубы меняется на противоположную.
Уже Россия руками Газпрома будет диктовать Украине, по какой цене и как пойдет газ по ее территории, а не Украина будет заниматься шантажом Европы и Газпрома, обещая перекрыть газ. Конечно, на словах власти России будут продолжать говорить о «важности» украинского транзита для диверсификации поставок в Европу. А европейские партнеры Газпрома будут поддакивать.
Но, в реальности, ни одна сторона не станет брать на себя риски, связанные с технической изношенностью украинского газопровода и политической нестабильностью на самой Украине, когда есть альтернативные пути поставок в обход Украины.