Запрет на ChatGPT в государственных школах Австралии могут отменить

Изображение: (cc) mikemacmarketing
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект

Запрет на использование учащимися государственных школ инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, может быть отменен в 2024 году, но учащиеся, вероятно, столкнутся с изменениями в способах тестирования и выставления оценок, заявил федеральный министр образования Австралии Джейсон Клэр 9 июля телеканалу Sky News Australia.

Клэр сообщил, что министры штатов и территорий согласовали рамочный проект для учителей о том, как технология должна использоваться в школах. Его еще не обнародовали, поскольку не прошел этап консультаций со школами и учителями, но в нем рекомендуется пересмотреть систему оценок, чтобы учащиеся не использовали такие инструменты для «обмана системы», подчеркнул Клэр.

Технология ChatGPT, которая генерирует текст по любому предмету в ответ на запрос, обеспокоила многих учителей, учитывая потенциальную возможность плагиата, списывания и негативного влияния на обучение учащихся. В настоящее время эта технология запрещена в большинстве классов государственных школ, но некоторые частные школы уже учат учащихся, как правильно ее использовать. Клэр предупредил, что учащиеся государственных школ могут остаться позади.

«Это именно те вещи, которые понадобятся студентам, чтобы научиться правильно ими пользоваться, — подчеркнул Клэр телеканалу. — Вы не можете просто убрать его и предположить, что учащиеся не будут им пользоваться. Но в то же время я хочу убедиться, что учащиеся получают оценки, которых они заслуживают, и не могут использовать это для жульничества».

Ранее в этом году Департамент образования Нового Южного Уэльса объявил, что запрет останется в силе, пока не будет рассмотрен вопрос о том, как «безопасно и надлежащим образом» использовать новые технологии в классе.

Меган Келли, высокопоставленный сотрудник департамента, сослалась на «отсутствие надежных гарантий, препятствующих тому, чтобы эти инструменты знакомили студентов с потенциально откровенным и вредным контентом».

Австралийские университеты также изменили способ проведения экзаменов и других оценок на фоне опасений, что студенты используют появляющееся программное обеспечение с искусственным интеллектом для написания эссе. Это включает в себя более широкое использование экзаменов с использованием ручки и бумаги.

«Одна из вещей, о которых говорится в этой структуре, заключается в том, что нам, возможно, потребуется изменить способ, которым мы проверяем [или] оцениваем учащихся, чтобы мы были уверены, что мы измеряем то, что изучают учащиеся, и они не могут использовать это для своего рода обмана системы», — добавил Клэр.