1. Политическая война
  2. Внешняя политика Марокко
Рабат, / ИА Красная Весна

Верховный суд Марокко осудил резолюцию Европарламента по правам журналистов

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Суд
Суд

Высший совет судебной власти Марокко (CSPJ) выразил осуждение враждебной резолюции Европейского парламента против Марокко, 22 января сообщает MWN.

В субботу CSPJ выступил с заявлением, в котором отверг «необоснованные» обвинения, содержащиеся в резолюции Европейского парламента (ЕП) от 19 января 2023 года.

В четверг Европарламент проголосовал за резолюцию, содержащую враждебный текст против Марокко, вмешивающийся в судебную систему страны.

Резолюция о «положении журналистов в Марокко, в частности о деле Омара Ради», обвиняет страну в «преследовании и запугивании журналистов, правозащитников и активистов диаспоры».

Полиция арестовала Ради в июле 2020 года после того, как его коллега Хафса Бутахар из марокканского новостного агентства LeDesk подала на него жалобу, обвинив его в изнасиловании.

Из членов парламента (депутатов) 356 проголосовали за резолюцию, 32 проголосовали против, а примерно 42 депутата воздержались при голосовании.

Несколько марокканских учреждений отреагировали на содержание резолюции, осудив вмешательство Европарламента в судебную систему страны.

Приняв к сведению резолюцию парламента, марокканский совет заявил, что текст содержит «серьезные обвинения и утверждения, которые подрывают независимость марокканской судебной системы».

Ссылаясь на дела журналистов, задержанных по разным обвинениям, суд заявил, что «необоснованные обвинения искажают факты» и ставят под сомнение легитимность судебных процедур в стране.

«Совет решительно осуждает содержащийся в резолюции призыв оказать давление на судебную власть с целью немедленного освобождения упомянутых в ней лиц»,  — говорится в заявлении.

Кроме того, в заявлении постановление расценивалось как «опасное нарушение независимости правосудия и попытка повлиять на судебную власть, тем более что часть дел до сих пор находится на рассмотрении суда».

Суд подчеркнул, что журналисты, в отношении которых проводились судебные процессы, пользовались всеми гарантиями «справедливого судебного разбирательства в соответствии с законом, включая презумпцию невиновности» и право на защиту.