Названы крупнейшие бренды, нажившиеся на пандемии
Более двух триллионов долларов составила совокупная стоимость сотни самых дорогих брендов планеты согласно отчету консалтинговой компании Interbrand, опубликованному 20 октября на официальном сайте компании.
В целом за последний год общая стоимость сотни наиболее дорогих брендов выросла на 9%. Наибольший рост продемонстрировал бренд Amazon, стоимость которого возросла на 60% и составила более 200 миллиардов долларов. Второе место по темпам роста занял подорожавший на 53% бренд Microsoft, стоимость которого теперь оценивается 166 миллиардов долларов. Однако наиболее дорогим брендом по-прежнему остается уступающий двум основным конкурентам в приросте Apple, стоимость которого выросла на 38% и составила без малого 323 миллиарда долларов.
В целом, как отмечается в докладе Interbrand, из-за пандемии и введенных в связи с ней в большинстве стран мира ограничений укрепилось положение брендов, развитие которых завязано на цифровые технологии.
Как отмечают авторы доклада, вошедшие в сотню наиболее дорогих бренды представляют силу «макроэкономического масштаба и, что важнее всего, влияния».
При составлении рейтинга эксперты Interbrand опирались на финансовые итоги продаж, узнаваемость и влияние брендов на рынке, позволяющие завышать цены по отношению к номиналу.
Ранее, в мае 2020 года, издание Forbes сообщало, что за время пандемии 25 миллиардеров мира увеличили свои активы до 1,5 триллионов долларов, при этом большинство населения Земли столкнулось с падением доходов.