Орган собора в Нанте может быть восстановлен в более современной версии

Изображение: (cc) Avi1111
Трубы органа собора Святых Петра и Павла в Нанте
Трубы органа собора Святых Петра и Павла в Нанте

Мысли по поводу пожара и последующего восстановления органа XVII века из собора Святых Петра и Павла в Нанте высказал органист собора Мишель Бурьсе в интервью телеканалу LCI.

Органист был последним, чьи пальцы прикасались к клавишам сгоревшего в субботу органа. Мишель Бурсье поделился своими чувствами по поводу утраты инструмента: «Эмоции очень сильны, это очень большое горе, это непоправимая потеря. Мы только что отпраздновали его (органа — Ред.) 400-летие в прошлом году. За несколько часов пламя все превратило в дым, это крайне печально».

«Он (орган- Ред.) представлял большую ценность, мы были очень привязаны к нему. Это был орган представлял большое историческое наследство, поскольку был создан в 1619 году. (…) Он пережил Революцию, бомбардировки во время Второй мировой войны, пожар 1972 года и даже взрыв пороховой бочки в замке (герцогов Бретани — Ред.) в начале 19-го века. Это все не смогло уничтожить этот орган», — добавил органист.

По словам Бурьсе, фотографии, сделанные администратором епархии собора показывают масштаб ущерба. «На месте органа там большое пустое место, заполненное сажей, все черное. Все рухнуло, трубы расплавились, лес сгорел, все рухнуло на землю. К сожалению, это возвращает нас к грустным воспоминаниям о Нотр-Дам де Пари», — пояснил Мишель Бурсье.

Говоря о возможной реконструкции органа, Бурсье заявил, что он не будет против, если восстановленный вариант инструмента будет более современным. «Я думаю, что мы можем реконструировать его (орган — Ред.). У нас есть большие мастера в музыкальном и художественном плане, с одной стороны. С другой стороны, орган недавно был досконально осмотрен специалистами. У нас есть точные измерения всех составляющих, мы могли бы реконструировать его точь–в–точь. Но интересно ли такое точное воспроизведение? Мы можем проявить творчество при всем уважении к памяти инструмента».