Отмена «плоских» тарифов на Дальний Восток не за горами?
«Аэрофлот» хочет отменить «плоские» тарифы на рейсах, соединяющих Москву с Дальним Востоком страны, 26 августа сообщает Интерфакс.
Гендиректор госкомпании Виталий Савельев заявил об убыточности «плоских» тарифов и назвал их временной нерыночной мерой, от которой пора отходить, так как она повысила мобильность населения.
Савельев заявил, что на самолетах стали летать люди, ранее не позволявшие себе такой роскоши, даже пенсионеры. По его словам, стоимость авиабилета 25 тыс. руб. никак не дороже стоимости московского такси, в пересчете на время.
Напомним, «плоские» тарифы, соединяющие дальневосточные города с Москвой, были введены в 2015 году. Потери от низкой стоимости билетов на этих направлениях авиаперевозчик компенсирует за счет сверхдоходности других рейсов.
Отметим также, что стоимость «обычных» билетов (по динамическому тарифу) как правило значительно превышает «плоский» тариф. Например, сейчас билет эконом-класса Владивосток — Москва на сайте «Аэрофлота» на 4 сентября стоит 53 321 рубль. На 1-е, 2-е и 3-е числа — на 2000 руб. дешевле. Это в одну сторону. В то время как по «плоскому» тарифу билет в два конца стоит 25 000 руб.
Сравнение генерального директора государственной авиакомпании стоимости авиаперевозки со стоимостью такси само по себе достаточно симптоматично — сильная аргументация.
Однако стоит отметить, что авиатакси перевозит одновременно около 300 пассажиров, а обычное такси работает тоже далеко не в убыток себе. Так что сравнение не так красноречиво, как может показаться на первый взгляд.
Фраза о пенсионерах тоже показывает отношение наших элитариев к простому народу. Савельеву непонятно, зачем пенсионерам вообще нужно летать на самолетах.
Но главным остается вопрос — неужели после протестных выборов в Хабаровском и Приморском краях власть хочет подогреть дальневосточную социально-политическую ситуацию отменой «плоских» тарифов?